Зачем ведьма клала Глеба Бейбарсова в печь, а Чума-дель-Торт вспоминала о том, как впервые познакомилась с Таней? Только для красного словца? Не совсем.
Дело в том, что все эти сцены являются отсылками к легендам и мифам Древней Греции. Что это за отсылки - поговорим сегодня.
Скорпион на носу
Если вы давно читали Таньку, то наверняка плохо помните начало серии (тем более, что с четвертой книги история получила резкий разворот).
Однако вот что любопытно: в самой первой книге, "Таня Гроттер и летающий контрабас", нам рассказывается история, в которой Талисман Четырех Стихий спас Таню.
Чума-дель-Торт вспоминает, что она натравила на Таню своего самого ядовитого скорпиона (вы помните, что Чума любила отправлять скорпионов к своим врагам), а Таня его... раздавила. Причем сделала это во сне.
Тогда Чума поняла, что с Таней что-то не так, а Талисман у нее.
Эта сцена является отсылкой к судьбе Геракла, сына Зевса.
Как вы помните, Гера, супруга главного бога греческого олимпа, отправила к Гераклу двух змей, однако они не смогли укусить мальчика - он расправился с ними сам. Причем сделал это во сне.
Очевидно, данная аллюзия должна была показать, что Таню, с одной стороны, ждут великие подвиги, а с другой - что она весьма необычный ребенок, как и Геракл.
В этом плане мне бы не хотелось сравнивать Чуму-дель-Торт с богиней, покровительствующей браку, поэтому делать этого не буду.
Глеб в печи
Вскоре после появления в серии Глеб Бейбарсов начал сближаться с Таней.
В одну из таких встреч он рассказал Гроттер о своем детстве: о том, что старуха отправляла его и его подруг в печь для того, чтобы они закалились.
Подобный эпизод есть и в древнегреческой мифологии.
Так, богиня плодородия Деметра, разыскивая свою дочь Персефону (когда ее забрал Аид), оказалась в городе Элевсин.
Там она стала кормилицей Демофонта, сына царя. Деметра так привязалась к мальчику, что решила сделать его бессмертным.
Для этого она клала его в печь, чтобы выжечь из него все смертное.
Вероятно, подобное исцеление огнем собиралась практиковать и ведьма Бейбарсова.
Посейдон и Афродита
Ну и наконец последнее. Посейдон и Афродита.
Легенд об этих богах, в том виде, в каком нам представил Емец, не существует.
Однако образ этих божеств, их функционал, активно использует автор в своих одноименных книгах: "Колодец Посейдона" и "Локон Афродиты".
"Колодец..." соответственно связан с морской стихией, в то время как "Локон..." - с любовной магией.
А какие еще отсылки к греческой мифологии заметили вы? Любите античные мифы? Если статья была интересна, предлагаю вашему вниманию: