Найти в Дзене

Очень трудные задачи:)

Сегодня про задачи:)
Сегодня про задачи:)

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на мой взгляд, одни из самых сложных в начальной школе, да и за её пределами тоже многие с ними "плавают".

Я решила посвятить им и статью, и галерею ( в инстаграме это называется "карусель ").

Сразу текст

Я взяла задачу из сборника О.В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой. О нём обязательно расскажу позже.
Я взяла задачу из сборника О.В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой. О нём обязательно расскажу позже.

Составляем краткую запись в виде таблицы. Коль речь идёт о килограммах, то мы берём слова Масса, Количество, Общая масса.

Не забывайте про то, что есть первый и второй магазины.
Не забывайте про то, что есть первый и второй магазины.

Впервые мы видим СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТРЕЛКУ в краткой записи. До этого мы видели только фигурную скобку. Откуда же взялась СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА?

Давайте рассуждать логически:

Во второй магазин привезли на 160 кг больше, значит, в первый на 160 кг меньше. Мы имеем полное право внести сравнительную стрелку. Зато она станет маячком, как работать в соседнем столбике- Количестве- с числами 24 и 28.

Мы ведь не можем решать по строчкам, верно? Значит, будем решать в столбике. Мы видим 2 числа в столбике Количество. Но что с ними делать- складывать или вычитать?

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА "подсказывает ", мы должны вычитать!

Это первое действие.
Это первое действие.

Опять рассуждаем логически: во второй магазин привезли на 4 мешка больше и в них-то как раз и были эти 160 кг.

Значит, мы можем узнать, сколько будет кг в 1 мешке.

-5

Я напоминаю про "помогалочку"

-6

Теперь мы впишем в столбике Масса вместо вопросов число 40.

-7

Осталось дело за малым- с помощью "помогалочки" (а вскоре и без неё) решить задачу до конца- найти, сколько кг привезли в каждый магазин.

-8
Я специально не стала расписывать, а сфотографировала решение в тетради.
Я специально не стала расписывать, а сфотографировала решение в тетради.

Всем побед над трудными задачами!