Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на мой взгляд, одни из самых сложных в начальной школе, да и за её пределами тоже многие с ними "плавают".
Я решила посвятить им и статью, и галерею ( в инстаграме это называется "карусель ").
Сразу текст
Составляем краткую запись в виде таблицы. Коль речь идёт о килограммах, то мы берём слова Масса, Количество, Общая масса.
Впервые мы видим СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТРЕЛКУ в краткой записи. До этого мы видели только фигурную скобку. Откуда же взялась СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА?
Давайте рассуждать логически:
Во второй магазин привезли на 160 кг больше, значит, в первый на 160 кг меньше. Мы имеем полное право внести сравнительную стрелку. Зато она станет маячком, как работать в соседнем столбике- Количестве- с числами 24 и 28.
Мы ведь не можем решать по строчкам, верно? Значит, будем решать в столбике. Мы видим 2 числа в столбике Количество. Но что с ними делать- складывать или вычитать?
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА "подсказывает ", мы должны вычитать!
Опять рассуждаем логически: во второй магазин привезли на 4 мешка больше и в них-то как раз и были эти 160 кг.
Значит, мы можем узнать, сколько будет кг в 1 мешке.
Я напоминаю про "помогалочку"
Теперь мы впишем в столбике Масса вместо вопросов число 40.
Осталось дело за малым- с помощью "помогалочки" (а вскоре и без неё) решить задачу до конца- найти, сколько кг привезли в каждый магазин.
Всем побед над трудными задачами!