Найти тему
Библиотекарь

Богословие Христа

С одной стороны, вопрос может показаться неуместным, о каком богословии Христа может идти речь, если Он сам средоточие всякой богословской мысли? Мы же пытаемся понять, придерживался ли сам Христос неких вероучительных истин и если да, то каких?

Прочтение одной только Нагорной проповеди дает основание думать о Христе, как о защитнике учения и законов, данных на Синае, именуемых впоследствии Торой. "Не нарушить Я пришел, а исполнить" и "ни одна йота и не одна черта не прейдет из Закона" - эти слова вселяли надежду на восстановление попранного Закона и учения Моисея. Иисус же в Свою очередь несколько расширил понимание старых истин и придал им свежее и необычное звучание.

" Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный ", подлежит геенне огненной." (Мф. 5:21-22)

И еще одно.

" Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф. 5:27-28)

Истины хорошо известные. не так ли?

Читая евангельский текст, мы тем не менее сталкиваемся с весьма любопытной деталью. По большей части Иисус не занимался тщательной разработкой Своего учения, не занимался совместным поиском правды с своими учениками. Его проповедью было провозглашение наступление Божьего царства, об этом свидетельствуют Марк и Матфей, причем слава об Иисусе из Галилеи распространилась далеко за пределы самой Галилеи, вплоть до Сирии. Весть о новом целителе и проповеднике привлекала к Нему немалое количество людей, тысячи сопровождали Его в желании послушать, Кто учил "...как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи." (Mф. 7:29-1)

И даже этот факт не дает всей полноты картины, а все потому, что самой главной целью, основной, ради которой Он и пришел в мир, была смерть на кресте.

Именно это откровение Иисус постепенно начала доводить до сознания учеников после Своего преображения, когда "одежды стали блистающими как снег", когда Петр во всеуслышание назвал Христа Сыном Божьим, именно тема креста стала всплывать все чаще и чаще.

Ученики не понимали, так гласит евангельский текст, они продолжали мечтать и видели себя в свете грядущего царства, где бы им отводилась самая важная роль, поэтому, когда наступили страшные дни и "власть тьмы" они в страхе разбежались.

Крест постоянно маячил перед взором Иисуса. На нем, в конце концов предстояло выяснить вековые споры и разногласия, вражду между небом и землей. Крест и был богословием Христа.