Неля Сильвестровна сидела на скамейке, жмурясь от ярких солнечных лучей. Ей предстояло трудное решение. Оставалось зайти в подъезд и постучать в соседскую дверь. Многодетная семья из этой квартиры давно не давала женщине спать спокойно. Маленькие обитатели жилища ходили неухоженные и голодные. Родители любили пропустить по рюмочке, часто скандалили и будили жильцов.
Старшая дочь Татьяна, поговаривали соседи, была беременна. Все было понятно. Сын Нели Пашка перед самой армией стал пропадать по ночам. Недалеко, в соседней квартире. Потому Сильвестровна понимала: вертихвостка в короткой юбке скоро сделает ее бабушкой. Соседи при встрече сочувственно гладили по плечу и говорили:
- Вот как бывает. Пашкина зазноба. Стало быть ваш ребеночек!
Женщина постучала. Дверь открыла заспанная девушка в выцветшем халатике.
- Здравствуй, Танюша. Давай поговорим.
Долго подбирая слова, Сильвестровна предложила девушке жить вместе, ждать сына. Танька, окинув взглядом женщину, ушла в другую комнату. Вернувшись с пакетом в руках, открыла дверь квартиры:
- Хорошо, я согласна.
Письма сыну в армию стали длиннее. Танька была неуживчивой особой, хамила и пользовалась положением. Будущая бабушка тешила себя надеждой, что все наладится.
Наконец, появившееся счастье заорало на весь дом. Девочка родилась пухлощекая, с красными как свёкла волосиками. Сильвестровна будучи рыжеволосой тучной женщиной, светилась как медный таз. Назвали кроху Наташкой. Гордо выхаживая с коляской на улице, важная Танька больше не встречала осуждающие взгляды. За заботами и хлопотами о малышке полтора года пролетели незаметно.
Маленькое чудо, топающее по квартире растопило сердце мужа Сильвестровны. Так и не приняв невестку, внучку Иван полюбил до одури. Бежал с зарплаты в магазин и сметал с полок все, что подходило по размеру. Сына ждал с тревогой: вернется из армии, как дальше сложится?
В то утро всех разбудил дверной звонок. Сильвестровна, зевая, пошла открывать дверь.
- Сыночек! Слава Богу! Приехал! - счастливая мать уже бежала накрывать на стол. Пашка обнял Татьяну. Наташка высунулась наполовину из комнаты, одним глазом разглядывая незнакомого дядю. Он протянул руки, малышка спряталась за дверь.
- Иди к папе! Я твой папа! - повторял Павел. В ответ девочка принесла фотографию солдата и убежала.
Новый день молодые родители начали с новостей. Посадив домочадцев за стол, сообщили, что уезжают работать на север, а маленькая Наташка остается.
Прошло три долгих года. Пожилые супруги лелеяли внучку, радовались успехам, строили планы. Письма с севера не приходили. Приезд сына был неожиданным, но радостным. Пашка подхватил дочь на руки и сказал:
- Домой поедем, доча! - Наташка заорала и протянула руки к бабушке.
Провожала Сильвестровна сына с тяжелым сердцем. Долго утирала слёзы и прислушивалась к плачу малышки. В первый раз в жизни ей было страшно...