Многие игравшие в GTA5 создавали себе костюмы для персонажей, делая их невероятными модницами. А я задал вопрос: "Какую роль и в каких играх играет одежда?".
Watch Dogs станет примером для первой роли одежды в играх – раскрытие персонажа. Все костюмы "Мстителя" это какое-либо пальто, кепка и маска, чтобы скрывать лицо. Я уже назвал первую характеристику – скрытность. Все элементы призваны спрятать от жителей Чикаго, кто таков их мститель. И сам главный герой по сюжету становится скрытным, замкнутым на мести. Однако, одежда неброская, чтобы не вызывать подозрений, и это тоже про Эйдена Пирса. Он был самым обычным жителем Чикаго, да хакером, но не героем или злодеем (каким его может сделать игрок).
Вторая роль одежды – возможность во время битвы различить своих юнитов. А примером выступит не столь успешная и любимая фанатами серии CnC:Red Alert 3. Я представил лишь две фракции, так как различия будут весьма ощутимы (хотя фракций в игре 3, но я и так потратил минут 10 на то, чтобы найти 2 этих проклятых скриншота в поддерживаемом формате). Допустим, "Призывник" в красной (цвет можно выбрать перед игрой) шубе держит автомат в руках, а на его фоне синий "Миротворец" в броне и с дробовиком, из-за чего, будь они хоть одного цвета, их можно различить. Я не говорю уже про то, что вражеских ракетчиков вы опознаете за 3 секунды из-за разницы стилей.
Ну раз уж упомянул, то скажу и про GTA 5. Всех элементов аксессуаров для игрового аватара не меньше пары сотен. Тут тебе и костюмы, и спортивные костюмы, и домашняя одежда, и часы, и обувь, и головные уборы, да и перечислить всё займеёт неимоверно времени. Но суть всего этого заключается в эстетичности и удовлетворении вкусов игрока.
А вот, например, в новом FarCry одежда обладает полезными для игрока характеристиками, что помогают по ходу игры. Тут одежда это и пасхалка, и броня, и вознаграждение за квесты. Но главная её функция, как у брони из серии игр Diablo, чисто статы для развития персонажа, с капелькой моды.
Примерно так же действовали во время создания Mad Max. Броня/одежда персонажа меняется в зависимости от её прокачки. Например, создали себе ремешок для дополнительных патронов, а он уже на Максе. Или перчатки улучшили, чтоб недругов сильнее бить, а в игре их видно, как железяками покрылись.
Ну или на крайняк Fallout со своими костюмами и разновидностями брони. Довоенный костюм – плюсик к харизме, одел очки – плюсик к интеллекту, и так далее по параметрам SPECIAL. Или легендарные/модифицированные элементы из четвёртой части серии, которые добавляют очки в те же самые параметры (легендарные элементы брони) или, например, увеличивают возможный переносимый вес (модификации: "прикарманенный" и "глубокие карманы". Лично мне, как человеку, который собирает по максимуму хлам для разбора, они крайне нужны).
И в итоге, именно одежда помогает игроку скрыться от врагов, примерить на себе роль модельера, стать сильнее, узнать персонажей, показать насколько хорошо он изучил игру и ориентироваться в полях сражений.
Играйте в хорошие игры!