Румыния. Интересная работа. Осень — золотая, щедрая, ярмарки… Как говорится: ничто не предвещало…
Вдруг… Хотя какое там «вдруг» — «вдруг» только вначале кажется... и лишь потом понимается, что испытание очередное послано свыше…
Вечер уходил тихо, неспешно. Ночь разливала тишину…и тут… За окном раздались выстрелы, автоматные очереди, крики, свистки полиции… В какой-то момент пришло понимание, что эта земная жизнь вот-вот закончится… Уже мысленное прощание с теми, кто дорог сердцу, душе… В памяти всплыло читанное когда-то:
«А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем —
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени
На стенах…
Может быть — отказом
Взять? Вычеркнуться из зеркал?
Так: Лермонтовым по Кавказу
Прокрасться, не встревожив скал.
А может — лучшая потеха
Перстом Себастиана Баха
Органного не тронуть эха?
Распасться, не оставив праха
На урну…
Может быть — обманом
Взять? Выписаться из широт?
Так: Временем как океаном
Прокрасться, не встревожив вод...»*
В глаза брызнул холодный свинцовый блеск — живая, тёплая ранее жемчужина омертвела, покрылась ледяной жесткой коркой. Мертвенный сумрак затопил комнату.
Искан упал в кресло… Суровая, холодная, тревожащая планета, огромная. Красивые переливчатые кольца вокруг нее…
Гермес, учитель и проводник, вышел из астрального портала.
— Привет тебе, мой способный ученик!
— Здравствуй! Вспоминается — я уже был здесь когда-то.
— Да, был. Эта планета суровых уроков, планета познания жизни, смерти, выдержки, силы воли. Ты успешно прошёл проверку на прочность, не испугался, не побежал. Владыка этой планеты дарит тебе несгибаемость, внутреннюю духовную крепость. Если хочешь, можешь побродить здесь.
— Конечно, хочу, — Искан осматривает окрестности: вон там интересные горные вершины, они зовут к себе.
Семь высоких гор разной формы, разного цвета. Шесть образуют круг, седьмая, выше всех — в центре. Вершины золотятся, отсвечивают пронзительной синевой.
Искан понял: слились в чувственном союзе закатный отсвет Солнца и утренняя заря Сириуса. И его уже не удивило такое невозможное вроде бы слияние: Сириус в Космосе невообразимо далеко, но в родной, привычной астральной Вселенной возможно всё.
Искан бросил в пространство мысль — настойчивую, решительную и … оказался вслед за ней на седьмой, центральной горе из свинцового гранита. Отсюда он увидел галактики, параллельные миры, вихревые цветные потоки астральной, магической энергий. Это было высшее волшебство! Звезды блистали, протягивали к нему в приветствии свои лучи! Синий поток с Сириуса пролился на Искана целительным, благодатным дождём.
Владыка планеты пояснил: ты выдержал жесткую философскую проверку мировосприятия, сделал верный выбор среди предложенных ценностей. Шесть гор — шесть основных ценностей, разные земные блага, яркие, богатые, заманчивые. Ты же избрал духовный путь, знания, талант, независимость, свободу, высшую цель, самодисциплину, потому земные блага даются тебе в награду. А многие гонятся за богатством. Да, наличие денег на холст или чернила и бумагу не ухудшат бумагу или холст. Только человек без духа и души что на них отразит, напишет?! Материальные блага не даются просто так. Они даются как поощрение к труду, как возможность трудиться, как награда за труд. Помни: всё достижимо для тебя — через делание. Ты строг к себе, потому достигнешь многого. Земные ценности, земные блага преходящи, а твоё творчество вечно, как ты сам.
Ты увидел сегодня, как уходят люди… Так устроено на Земле: кто-то идет с тобой по твоему пути долго, кто-то раньше сворачивает в другую сторону, кто-то уходит навсегда. Помни: у каждого свой путь, своя задача, своя цель, свой срок, своё время… С тобой навсегда — только твоё, только с истока — с Сириуса…
Вот ещё один дар тебе от меня: время. Ты можешь работать с разными временами, с прошлым и будущим, не только с настоящим… Всегда будь самим собой.
А теперь тебе пора…
Искан вздрогнул, открыл глаза. За окном — крики, свист, выстрелы. Кто-то ворвался в соседнюю квартиру.
Душа вскричала: «Помоги!»
— Я с тобой, храню, живи, — услышал Искан в мыслях, в душе мелодичный голос, понял: это — жемчужина, оттуда, с Сириуса…
И тут он сам оказался внутри зеркального снаружи жемчужного шара. Шар этот словно шапка-невидимка сокрыл его от мира до времени…
Сколько он находился в этом шаре? Время — остановилось. Пришло понимание-воспоминание структур миров, пространств, обретение мудрости, устойчивости. На стенке шара как на экране развёртываются мистерии жизни и смерти. И — Победа: победа над хаосом, победа над слабостями, над искушениями…
Как только внешняя земная опасность миновала, шар исчез, земной мир открылся…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...