Найти в Дзене
Морской

Крейсер "Аврора" настоящий? Меньше слов, больше фото.

Оглавление

Палуба. Вооружение. Боевые повреждения.

Морской разберётся настоящий ли крейсер и покажет вам как выглядит "Аврора" через его объектив.

Архитектура крейсера более чем прекрасна. Трубы и пушки образуют собой гармоничный ансамбль.

Пройдёмся вдоль борта от носа до кормы?

Бортовые ракурсы корабля:

Кормовой ракурс:

-5

Пора подняться по трапу.

-7

Первое что мы увидим на этом корабле - это табличка с его описанием.

И корабельный колокол (рында), разумеется.

-9

На палубе крейсера:

Спасательные средства "Авроры" - гребные шлюпки и многочисленные спасательные круги:

Теперь перейдём к вооружению крейсера.

На сегодняшний день основное вооружение корабля составляют 14 152-мм орудий Канэ.

Зенитное вооружение самообороны корабля представлено двумя видами орудий: 2х76.2-мм и 2х45-мм артустановки.

45-мм полуавтоматическая универсальная (салютная) пушка 21-К.
45-мм полуавтоматическая универсальная (салютная) пушка 21-К.

Кстати, установки 21-К являются единственным на сегодня боевым вооружением крейсера! Из них дают салют - выстрел по случаю какого-либо праздника. Эти орудия стоят на вооружении действующих кораблей первого и второго ранга и служат для салютные. Хотя из них можно выстрелить и реальным боевым снарядом.

О боевых повреждениях "Авроры"

Говорят, крейсер - ненастоящий!
Говорят, крейсер - ненастоящий!

"Говорят, крейсер - ненастоящий!". Это полная чушь. В ходе ремонта "Авроры" была заменена только его подводная часть, что вполне нормально. Любое судно на протяжении своей жизни частями меняет подводную часть своего корпуса. А у некоторых судов за годы его эксплуатации корпус может смениться несколько раз! Корабль самый что ни на есть настоящий. И подтверждением тому могут служить следы от реальных боевых повреждений, полученных ещё в Цусимской битве!

Для начала посмотрим на схему повреждений, полученных в том бою.

Боевые повреждения крейсера "Аврора" после Цусимского сражения.
Боевые повреждения крейсера "Аврора" после Цусимского сражения.

Во время неоднократных ремонтов крейсера, его по-возможности приводили к идеальному виду. Однако, и сегодня на корпусе корабля можно увидеть места попадания японских снарядов! Обратите внимание на заплатки по правому борту, которые расположены в местах пробоин от 203-мм артиллерийских снарядов. Данные метки соответсвуют пунктам 6 и 7 на приведенной выше схеме.

Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.
Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.

Ради наглядности, та же самая часть борта под другим ракурсом:

Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.
Заплатки на местах пробоин от японских 203-мм снарядов.

Посмотрев на кормовую 152-мм артустановку, можно увидеть повреждения, которые сложно с чем-то перепутать. Защиту посекло осколками от разорвавшегося снаряда. Однако есть вопросы к дате полученных повреждений... На схеме сказано лишь о повреждениях кормовой надстройки (п.16), однако могли просто забыть указать на эти следы.

Вполне возможно, что это уже результат "работы" немцев во время блокады Ленинграда.

Повреждение от шрапнели на защитном кожухе кормовой 152-мм артустановки "Авроры".
Повреждение от шрапнели на защитном кожухе кормовой 152-мм артустановки "Авроры".

Большую часть выбоин и пробоин заделали так, что их уже не распознать. Предлагаю рассмотреть места попадания японских снарядов, быть может вам удастся заметить что-нибудь ещё!

Данная локация соответсвует пункту 13 на схеме.
Данная локация соответсвует пункту 13 на схеме.
На данной фотографии чётко видно какая часть корпуса "Авроры" была заменена в ходе ремонта в 1984-м году. Ниже пунктирной линии - новый корпус. Всё что выше - сохранилось с момента постройки крейсера. Замена корпуса произошла в так называемой зоне переменной смачиваемости. Эта область подвержена коррозии сильнее всего. Не забывайте, что корабль ходил в солёной океанской воде, и ему уже 125 лет! Мы бы не смогли любоваться крейсером сегодня, если бы не обновили её корпус в прошлом веке. "Аврора" - настоящая! Фото соответсвует пункту 9 на схеме.
На данной фотографии чётко видно какая часть корпуса "Авроры" была заменена в ходе ремонта в 1984-м году. Ниже пунктирной линии - новый корпус. Всё что выше - сохранилось с момента постройки крейсера. Замена корпуса произошла в так называемой зоне переменной смачиваемости. Эта область подвержена коррозии сильнее всего. Не забывайте, что корабль ходил в солёной океанской воде, и ему уже 125 лет! Мы бы не смогли любоваться крейсером сегодня, если бы не обновили её корпус в прошлом веке. "Аврора" - настоящая! Фото соответсвует пункту 9 на схеме.
В районе трапа - пункт 15 на схеме.
В районе трапа - пункт 15 на схеме.

В завершение фото-экскурсии, предлагаю насладиться авторскими атмосферными фото легендарного корабля!

#Аврора #крейсер аврора #петербург #санкт-петербург #флот #вмф #военно-морской флот