Цикл рассказов "Попутчики"
Утром следующего дня меня разбудил звонок Алексея. В мыслях быстро всплыли события вчерашнего дня и его рассказ о сестре.
- Алло, - пытаясь говорить как можно бодрее ответил я, - Леха, рассказывай, что там у тебя.
- Приветь, Вань. Слушай, ты говорил, что помочь можешь.
- Да, - не стал отрицать я, хотя уже начал ругать себя за то, что решил снова вмешаться в чужие семейные отношения. - Что там у вас приключилось?
- Я вчера спустил с лестницы сожителя Тосиного, после конструктивного разговора с сестрой. Вот только она мне этого не простила.
- А я чем могу помочь? Помирить тебя с сестрой, - рассмеялся я, - боюсь в этом я никудышный помощник.
- Для начала ее бы не помешало найти.
- В каком смысле?
- Она ушла из дома еще ночью и до сих пор не вернулась.
- Так, наверное, она пошла вместе со своим возлюбленным? - предположил я.
- Ты думаешь я не проверил это? Нет. Он ушел один, обратно к своей жене.
- Я думал он в разводе.
- Как оказалось, нет. Они просто поссорились и ему негде жить было, поэтому он решил перекантоваться у Тоси. Запудрил девчонке мозги и вернулся к своей жене.
- Подожди, а ты это откуда узнал?
- Так я первым делом пошел к нему домой, через знакомых узнал, где он прописан и наведался туда. Меня встретила его супруга, сказала, что ее муж недавно вернулся и мирно спит.
- Может и Тося к ним домой заходила, узнала, что он женат и психанула?
-В том-то и дело, что скорее всего так и есть. Эта мадам сказала, что вскоре после того, как ее муж вернулся, к ним наведалась какая-то девица и требовала Андрея. Вот только он с ней разговаривать отказался и даже не вышел. Думаю, Тося просто не ожидала такого и теперь может наделать глупостей. Точнее уже наделала, когда не сказала, о том, куда пошла.
- Это конечно все очень печально, но чем я-то могу помочь?
- Не знаю, - честно признался мой собеседник. - Но все-таки ты лучше знаешь город, после моего переезда здесь многое изменилось. Может знаешь, где сейчас молодежь любит время проводить?
- Так с ходу и не скажешь. Давай так, я сейчас позвоню своей племяннице, она как раз того же возраста, что и твоя сестра. Может она что и подскажет.
- Спасибо, Вань, я твой должник.
После разговора с товарищем я сразу набрал номер Насти, описал ей ситуацию, которая почему-то только развеселила мою племянницу.
- Ты чего хохочешь? - удивился я. - Девчонка куда-то пропала, сейчас глупостей наделает от обиды на одного дурака.
- Да ладно тебе, сейчас погуляет и вернется. Знаю я таких, которые всю жизнь растут как тепличные цветочки, а потом срываются. Родители сами виноваты, что свободы детям не дают, вот и пожинают плоды.
- Умная ты слишком, - усмехнулся я. - Значит не сможешь ничем помочь...
- Я этого не говорила. Знаю я, куда ваша Тося могла пойти, записывай адрес. Театральная, дом 6. Там со стороны двора есть вход в клуб, названия нет, но ты сразу поймешь, что это он. Так вот, это очень популярное сейчас место, ставлю сотку, что эта девица именно там.
- Откуда такие познания, ты ж вроде не любишь такие места?
- Ну и что, что не люблю? Я ж с другими общаюсь, знаю что к чему. Ладно, мне бежать нужно. Расскажешь потом, чем дело кончилось. Чао.
Уверенность моей племянницы в том, что мы найдем Тосю именно в этом клубе, придала мне сил к тому, чтобы немедленно начать поиски. Я быстро собрался, сел в машину и поехал к дому Алексея. Тот уже ждал меня у подъезда. Я сказал ему обо всем, что мне удалось узнать, и мы вместе двинулись в сторону Театральной.
На входе в клуб нас встретил плотного телосложения охранник. Оценив нас пристальным взглядом, он заговорил хриплым голосом.
- Мы закрыты.
- Ясно. Пойдем, Вань, нет ее здесь, - недовольно поморщился Леха.
- Погоди. Послушайте, Вы не видели здесь девушку сегодняшней ночью, такая темноволосая, невысокого роста...
- Да тут по несколько десятков таких каждый день ошивается, - с кривой ухмылкой ответил охранник.
Я попросил Алексея дать мне фотографию его сестры и протянул ее охраннику.
- Вот, может быть вспомните. Она была расстроена, вчера поссорилась с матерью и сбежала из дома. Может Вы все-таки видели ее?
Мужчина взял телефон в руки, внимательно рассмотрел фотографию девушки, потом протянул аппарат обратно и сказал:
- Стойте здесь, знаю я где ваша пропажа.
После этих слов он ушел куда-то вглубь заведения и вскоре вернулся, ведя под руку еле стоящую на ногах Тосю.
- Что вы с ней сделали, - прорычал Алексей, который был готов напасть на несчастного охранника.
- Ничего, вы сами говорите, что девушка была расстроена, вот и утешила себя немного. А теперь забирайте ее и уходите, пока я не вызвал кого следует.
Мы больше не стали спорить, все вместе вышли из клуба, устроили Тосю на заднем сидении моего автомобиля, и поехали подальше от этого места.
- Домой вас?
- Нет, мать этого не переживет, ей и так не сладко пришлось в последнее время. Можно мы у тебя посидим, пока Тося не придет в себя? - с мольбой в голосе попросил мой товарищ.
- Хорошо, - согласился я, понимая, что сейчас это действительно наилучший вариант.
Мы вернулись в мою квартиру, разместили Тосю на диване, где она продолжила мирно спать, а сами пошли на кухню, чтобы обсудить ситуацию.
- Да я ей лично зад надеру, когда проснется! - возмущался Алексей. - Что она о себе возомнила, бедная несчастная?! А о матери подумать она не хотела? Пошла напилась, как не знаю кто! Ну ничего, я ей быстро мозги на место поставлю.
- Лех, ты б не спешил с расправой. Ну сглупила девчонка, с кем не бывает. Себя поставь на её место. Ты бы о матери думал или о том, что тебя предал любимый человек из-за которого ты была готова пойти против всех своих родственников вместе взятых?
- Конечно о матери!
- Ну да, ну да, усмехнулся я.
Следующий час мы спорили о родственных отношениях и приемлимости наказаний для несчастной Тоси. Но вот, нас прервал телефонный звонок. Алексею срочно нужно было уехать по каким-то рабочим вопросам, которые можно было решить только через его ноутбук, оставшийся дома.
- Присмотри за сестрой, - попросил он. - Я постараюсь вернуться как можно скорее.
- Хорошо, не переживай, я ее в обиду не дам.
Вскоре после того, как Алексей покинул мою квартиру, я услышал шуршание из комнаты. Войдя туда, я увидел, что Тося проснулась и сидит на диване, озираясь по сторонам. Заметив меня, она жалобно попросила принести ей воды. Осушив до дна большую кружку, девушка спросила:
- Где я?
- В безопасности, мы с твоим братом забрали тебя из клуба, он скоро вернется, не переживай.
- А я тебя знаю. Вы с Лешкой учились в одном классе.
- Так и есть. Еще воды принести?
- Нет, спасибо. Мне бы в туалет...
Я проводил Тосю в ванную комнату, а сам вернулся на кухню. Минут через пятнадцать девушка присоединилась ко мне. Она выглядела значительно лучше, хотя некоторые признаки все еще выдавали ее не самое лучшее состояние. Я поставил перед ней чашку крепкого кофе и сел напротив. Мне не хотелось давить на нее, поэтому я дал возможность ей самой начать разговор.
- Осуждаешь меня? - спросила она, глядя в чашку и развешивая в ней сахар.
- Вовсе нет. Я никогда не был на твоем месте и не знаю, что ты чувствуешь, поэтому я просто не имею права осуждать тебя.
- Да ладно, все нормально, я сама себя ненавижу за все это. Поссорилась с мамой, наговорила ей кучу гадостей. И все из-за этого урода, который просто воспользовался мной. А я просто думала, что нужна ему, почувствовала вкус свободы, когда можешь сама принимать решения, ходить куда хочешь, общаться с кем хочешь... Понимаешь?
Я согласно кивнул.
- Если б я знала, что все случится именно так, я бы никогда... А мама? Вы сказали маме, что я у тебя? Она же наверное волнуется ужасно!
- Конечно сказали. Вот только волноваться меньше она от этого не стала, - попытался пошутить я, но шутка эта вышла неудачной. - Ладно, все наладится. Главное, что ты сама поняла свои ошибки.
Тося лишь слегка улыбнулась в ответ. Я видел, что она сильно переживает из-за того, что случилось. И мне искренне хотелось ей помочь. Решив, что вести воспитательные беседы я просто не имею права, я решил отвлечь свою гостью разговором о жизни, расспросил про ее увлечения, ее мечты и планы на будущее. Как оказалось, Тося никогда не хотела учится там, куда поступила. На этой специальности настояла мама девушки, а сама она хочет стать кондитером. Вот только это же не специальность для солидной девушки, сейчас каждый второй печет тортики на дому и высокого образования для этого не нужно.
- Да кто тебе такое сказал?! - возмутился я. - Тортики печь тоже нужно уметь. Абы кого на производство или в ресторан не возьмут.
- А мама мне всегда обратное говорила, что профессия нужна стабильная, которая всегда будет востребована, чтобы в случае чего я не осталась без работы.
- По-моему, кондитеры как раз нужны всегда, нежели какие-то счетоводы.
- Да что толку сейчас это обсуждать. Все равно я уже отучилась целый год, что я теперь бросать все буду.
- Дело, конечно, твое, но я бы на твоем месте пошел туда, куда душа просит, чтобы потом всю оставшуюся жизнь не мучиться на нелюбимой работе.
За разговорами время пролетело незаметно. Нас прервал Алексей, который закончил свои дела и вернулся за сестрой. За время своего отсутствия он успел успокоится, поэтому не стал с самого порога нападать на Тосю.
- Ну что, гулена, нагулялась? Домой поедешь?
- Поеду, - не поднимая головы ответила Тося.
- Значит собирайся, я пока такси вызову.
Девушка вышла из кухни, оставив нас с ее братом вдвоем.
- Значит не будешь ее воспитывать? - спросил я.
- Не буду. А что толку? Пусть теперь сама с этим разбирается, я же вижу, что ей стыдно. Только как она теперь матери будет в глаза смотреть, я не знаю.
- Помоги ей, - неожиданно для самого себя попросил я товарища. - Она от обиды все это натворила. Вы ведь ее никогда не слушали, все сами за нее решали, вот и взбрыкнула девочка, хотела показать, что она тоже чего-то может. Только как показать правильно, она не знает.
- А поговорить просто, сказать о своей проблеме нельзя было?!
- Значит нельзя, она боялась, что вы все равно ее не поймете. Лех, не губи сестру. Она у тебя хорошая.
- Да знаю я... - вздохнул мой товарищ. - Ладно, Вань, спасибо тебе за помощь. Не знаю, что я бы делал без тебя!
- Чего уж там!
Попрощавшись, Тося и Алексей покинули мою квартиру. Я почему-то был уверен, что теперь у этой девушки все будет хорошо, она сможет найти общий язык со своей мамой и научится договариваться.
Позже мои мысли подтвердились. Мне вновь выпала командировка до Москвы и я предложил Алексею возвращаться вместе. По дороге товарищ рассказал мне, что Тося извинилась перед матерью за все, что натворила, они поговорили и, как это ни странно, мама услышала свою дочь и не стала спорить. Тося же забрала документы из университета, чтобы пойти учится туда, куда ей самой хотелось. Я был рад, что эта история закончилась именно так, про себя подумав, что умей мама с дочкой разговаривать друг с другом, то ничего бы этого не случилось. Хорошо, что они тоже поняли это, пусть даже с небольшим опозданием.