Найти в Дзене

Водителей предупредили о популярной схеме мошенничества на дорогах

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов сообщил в интервью телеканалу «Звезда» о том, что мошенники начали чаще пользоваться старыми машинами для создания аварий на малоскоростных трассах. Из-за повсеместного распространения дорожных камер и прочих средств фото- и видеофиксации сымитировать ДТП стало куда труднее, поэтому злоумышленники начали устраивать настоящие аварии, заявил он. «Здесь нам необходима полная информация с видеокамер <…> нужны более длительные сроки, чтобы доказать факт мошенничества», — объяснил страховщик. Он отметил, что средний возраст машины в РФ составляет примерно 12-15 лет, и по этой причине автомобилисты нередко прибегают к услугам страховых компаний. При оформлении ДТП мошенники же часто приписывают повреждения, которые были получены в другое время. Ранее Общественная служба новостей передавала, что телефонные мошенники все чаще стали дожидаться, пока жертва сама дозвонится до фальшивого кол-центра и раскроет с
Фото: smi2.ru
Фото: smi2.ru

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов сообщил в интервью телеканалу «Звезда» о том, что мошенники начали чаще пользоваться старыми машинами для создания аварий на малоскоростных трассах.

Из-за повсеместного распространения дорожных камер и прочих средств фото- и видеофиксации сымитировать ДТП стало куда труднее, поэтому злоумышленники начали устраивать настоящие аварии, заявил он.

«Здесь нам необходима полная информация с видеокамер <…> нужны более длительные сроки, чтобы доказать факт мошенничества», — объяснил страховщик.

Он отметил, что средний возраст машины в РФ составляет примерно 12-15 лет, и по этой причине автомобилисты нередко прибегают к услугам страховых компаний. При оформлении ДТП мошенники же часто приписывают повреждения, которые были получены в другое время.

Ранее Общественная служба новостей передавала, что телефонные мошенники все чаще стали дожидаться, пока жертва сама дозвонится до фальшивого кол-центра и раскроет свои персональные данные.

Она напомнила, что схема с подложным кол-центром распространена в России уже несколько лет. Несмотря на широкую информационную кампанию по предотвращению таких преступлений, десятки тысяч россиян все еще попадаются на крючок фальшивых «служб поддержки».

«Поэтому в последний год, действительно, все чаще стали появляться сообщения пострадавших от более простой схемы, которая не предполагает физического взаимодействия: люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с кол-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры», — поведала эксперт.