Начало
Я оторвалась. Вот вроде бы никогда не любила по магазинам ходить, да наряды мерить, а тут вдруг когда рассыпала самоцветы на мягкие ткани, поняла, что дошла до определенной точки.
Внутри тесно сплелась отчаянная решимость, яркое, болезненное, веселье и вся та щемящая тоскливая грусть, что копилась все это время, что я провела в заточении.
Наряды были разные, но все чем-то похожи. Не знаю, то ли струящейся тканью до пола, похожей на сложившую крылья бабочку, то ли тем неуловимым настроением, присущей уникальному образу любой культуры.
И если дома, на озере, одежда была легкой, чуть облегающей, то тут это был ворох тканей, скрывающий меня всю, от головы до ног. Нет, без сомнения, они были легкими, не жаркими и не стесняли движения.
Но в таких не убежишь.
Один плюс – я могла закутаться в эти платья-плащи будучи в своей одежде – штанишках по колено и тунике. И этого не будет видно.
А потому я вырядилась и представила музыку. Она, конечно, заиграла только у меня в голове, но слова я пела вслух. Одну знакомо-незнакомую песню популярного на земле испанского певца. Где-то в памяти всплыл примерный перевод.
«Нам было не достаточно четырех стен нашего дома
И что за чувство внутри? Любопытство!
И стены рухнули.
Да! Я помню этот момент,
Когда мы вышли за границы.
Прямо с ветром
Навстречу свободе!»
А ткань струилась за каждым поворотом, делая меня похожей или бабочку. Я танцевала. Пела. И плакала. И Стася где-то глубоко в моем разуме притихла, чувствовала ее растерянность, как и то, что она впитывает мои эмоции.
А мне как никогда хотелось просто взять и улететь отсюда! И я срывала с себя струящиеся ткани, иллюзию крыльев, безжалостно раздирая полотно.
Домой! Как же я хочу домой! К Ною…
***
– «Мы выберемся, Ась, обязательно!» – тихо заговорила Стася.
Я лежала на ковре, в окружении того, что некогда было красивыми нарядами. Жалко? Ничуть. Мысли лениво текли в направлении побега. Что ж такого устроить, чтобы отвлечь их всех?
Кстати…
Вот только сейчас задумалась. На ногах-то у меня ничего нет! Я так уже привыкла ходить дома босиком, что не особо обратила на это внимания. Да и в путешествие отправлялась босая.
Когда спросила об этом у мужа, он сказал, что вода защищает ноги от ранок. И даже если где надо будет пройтись по земле, или по лесу, например, то мы всегда можем попросить ручьи, чтобы какие-нибудь тапочки из дома притекли. Я сначала загрузилась, а потом решила не заморачиваться и довериться коренным жителям МУХа.
А сейчас задумалась. Это во дворце песочек был мягкий и шелковый, но вот что-то я сомневаюсь, что снаружи он такой же. Да и горячий наверняка. Там босая не походишь. Да и наверняка городские жители заметят, а мне выделяться не хотелось. Что делать?
– «Для начала, включить мозги! – проворчала Стася. – Попроси слуг принести тебе обувь. Надо узнать, разрешено ли это вообще»
Хорошая мысль. А Стася – чем больше времени мы проводили с ней, тем больше она проявляла эмоции. Это было и хорошо и плохо. Но об этом я подумаю чуть позже.
Проверила.
Обувь мне не принесли. Запрещено. И даже высказывание, что у меня ноги мерзнут, этих малявок не разжалобило.
– «Ну, зато проверили». – Пробормотала Стася на мое досадливое молчание.
Казалось было уже все готово. Но теперь нужно было что-то придумывать вновь. Ладно. Придумаю. Не впервой.
Я села у окна – день, жарко, – и разглядывала драгоценности, которые притащили мне слуги. Среди них были привычные кольца, браслеты, ожерелья. А еще были странные «висюльки». Казалось, что это просто нитка, с закрепленными на ней, на манер бус, камнями. Камни так сверкали, как будто у меня на руках сейчас высококачественные алмазы. Может и да, я ж в драгоценностях не разбираюсь. Хорошую стекляшку от настоящего камня отличу разве что при сравнении и только по весу. Впрочем, не факт.
И вот верчу один и камней в руках, верчу, обжигаюсь пару раз о лучик, что прошел сквозь него…
Интересно, если побиться головой об стенку, это поможет? Кажется, я нашла, чем смогу отвлечь слуг! По крайней мере надо попробовать! Вдруг получится?
– Стась?
– «Мысль неплохая, вот только боюсь, что слуги ликвидировать последствия смогут быстро»
– Тогда давай сделаем так, чтобы у них ушло на это много времени!
Стася не ответила, но я почувствовала, как и ее разбирает азарт. Скорее всего ей было довольно непривычно ощущать мои эмоции, пропитываться ими, да еще и сидеть без дела в моей голове.
Бедные мои зубки! Ножниц, или просто ножа, мне так и не дали. Поэтому пришлось перекусывать нитку. Но один камешек я-таки откусила! Чуть не подавилась, правда, но не суть.
Я взяла кусочек ткани и положила на выступ окна, придавив сверху этим алмазиком. Спустя несколько минут ткань задымилась. Отлично! Значит как лупа эти драгоценности работают!
Способ отвлечения у меня был. Надеюсь, сработает. Да даже, если это даст мне хотя бы несколько минут, уже хорошо.
План был откровенно плохим. С недоработками, нестыковками и огрехами. И вообще, он держался лишь на моем упрямстве и желании сбежать. Все остальное я надеялась как-нибудь пережить. Прошло всего несколько дней, а мне уже хотелось оказаться подальше отсюда, желательно рядом с мужем. Но оставалась одна нерешенная, но очень важная проблема – зачем я здесь? Ну ведь не могла я по доброй воле «похититься»? Почему я заблокировала брачные узы? И когда я все это вспомню?
Я сказала, что проблема одна? Обсчитала чуток.
Ладно, думать некогда. Воли хочется, как глотка свежего воздуха! Чувствую себя преступником на зоне. Ужас!