Найти в Дзене
ПОД СТУК

Падающий на голову паровоз уж явно не ожидает никто. Самое необычное происшествие на железной дороге.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье расскажу про инцидент, произошедший в 1895 в Париже, на вокзале Монпарнас. Это происшествие является, пожалуй, наиболее известным железнодорожным инцидентом во всем мире, его же можно причислить и к самым необычным железнодорожным катастрофам.

Париж, вокзал «Монпарнас». Был снесён в 1967 году
Париж, вокзал «Монпарнас». Был снесён в 1967 году

События развивались следующим образом. Осенним утром, 22 октября 1895 года, из Гранвиля в Париж отправился пассажирский поезд из 12 вагонов: три багажных вагона, один почтовый и восемь пассажирских. Состав вёл паровоз типа 1-2-0. Им управлял опытный машинист, чей рабочий стаж на тот момент достигал уже 19 лет.

Поезд из Гранвиля должен был прибывать на вокзал Парижа в 15:55, однако имело место быть небольшое опоздание. Недалеко от вокзала железнодорожные пути имели спуск. Когда до расчётного прибытия поезда оставалось примерно десять минут, машинист, понимая, что опаздывает, решил не применять торможение на спуске, чтобы ехать с более высокой скоростью.

Однако, скорость росла слишком быстро и машинист за ней не уследил. Это заметил начальник поезда и попытался применить экстренное торможение. Однако, машинисту было дано указание не использовать тормоза Вестингауза, поэтому он их попросту отключил. Поэтому попытка применения экстренного торможения со стороны начальника поезда не принесла ожидаемого результата.

-2

Дальнейшие события

Когда поезд был в двух минутах от вокзала, при этом имея высокую скорость хода, машинист применяет вспомогательное и ручное торможение, тормозной эффект был достигнут, однако тормозного пути не хватило.

На скорости 40 километров в час, в 16:00 (с пятиминутным опозданием) паровоз выбил путевой упор и выехал на перрон. Двигаясь уже по перрону, он проехал всю станцию и единственным препятствием на его пути была стена толщиной чуть более полуметра. Однако препятствием для разогнанной многотонной махины она не стала.

В итоге паровоз благополучно пробил стену и рухнул на улицу Ренн, которая находилась ниже уровня путей аж на 10 метров. При этом, пассажирские вагоны остались на перроне.

-3

Последствия

И вроде как, последствия такого инцидента должны быть ужасными, но из тех людей, которые находились в поезде - никто не умер и даже серьёзно не пострадал. Лёгкие травмы, или даже правильнее будет сказать - лёгкий испуг, получили лишь два пассажира (из 131), два кондуктора и один пожарный.

А вот женщине, которая приглядывала за газетным киоском своего мужа, который отошёл, чтобы получить вечерние газеты - не повезло. На киоск упали обломки обвалившейся стены и женщина погибла, став единственной жертвой крушения.

В результате, машинист паровоза получил тюремный срок на два месяца, а также штраф в 50 франков. Начальник поезда получил штраф в два раза меньше - 25 франков. К слову, локомотив практически не пострадал, а вагоны так и вовсе были в полном порядке.

В бразильском городе Канела даже памятник установлен в тематическом парке паровых двигателей «Mundo a Vapor»
В бразильском городе Канела даже памятник установлен в тематическом парке паровых двигателей «Mundo a Vapor»

Отдельного упоминания заслуживает то, как паровоз убирали с улицы. В вертикальном положении он провёл целых четыре дня. Сначала его пытались поставить на колёса с помощью упряжки из 14 лошадей, но ожидаемого успеха это не принесло. В конце концов, паровоз получилось опустить на землю с помощью мощной лебёдки и команды из 10 человек. За 4 дня, которые паровоз провёл в вертикальном положении на фоне пробитой стены вокзала, его успели сфотографировать со всех сторон, поэтому в интернете можно найти множество снимков с «места событий».

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5