Найти в Дзене
2К Кино/Критика

Вампиры средней полосы (сериал)

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Уточним сразу – это хороший сериал. Для, само собой, снятых в РФ. Во всем остальном – крайне спорно. Почему? Попробуем разобраться в блоге. Кино и сериалы так интересны.

На общем фоне современного российского телепорева, отдельное спасибо «Содержанкам» и всем сериалам с Дарьей Мороз, «Вампиры…» смотрятся стильно, не особо штампованно и, что крайне важно, с не особо примелькавшимися лицами. Понятное дело, что после Тайки с его «Реальными упырями» все подобные проекты сравниваются именно с новозеландским. Так вот – у наших городских упырей достаточно своего колорита и очарования. Герои сериала, несмотря на страсть к крови, очень положительные персонажи, приносящие людям смех с радостью, сексуальное удовлеторение и даже справедливость в рамках закона.

История вампирского клана, живущего в современном Смоленске, снималась как рассказ о непростой жизни не самых приятных существ. И, несмотря не все позитивные моменты со стороны семьи Кривича, о сложностях взаимоотношений кровососов с людьми. Именно здесь кроется главнейшая логическая нестыковка сериала и о ней - в конце. Сперва, собственно, по персонажам, актерам, съемкам и т.д.

Очень сочная картинка, хорошая операторская работа, верно расставленные точки в конце каждого эпизода. Завершение любой серии заставляет желать продолжения несмотря на, порой, откровенную алогичность происходящего. Радуют диалоги, временами написанные просто великолепно, пусть в целом это касается лишь их комедийной составляющей.

Детективная, если уж честно, была хороша ровно до появления Устюгова, оказавшегося deus ex machine, с чьей помощью в сериал натащили надуманной драмы. Во всем остальном все хорошо, пусть герои и являются стереотипами. Точно ли? Да уж поверьте.

Жан, француз, врач от Бога, ловелас и романтик с большой буквы, модник и стиляга. Интеллектуал, глубоко в душе жаждущий вернуться к человечности хотя бы через потомство. Сыгран на 5 баллов, роль нигде не проседает, а сам герой легко напоминает рыцаря без страха и упрека с университетским образованием. Эдакий Эраст Фандорин, только без усиков.

Графиня как-то ее там, кровопийца высшей масти, стерва с ледяным сердцем и горячей пылкой душой, прячущая внутри себя женщину с большой буквы. Отыграна актрисой Ольгой не-помню-фамилии великолепно, роль сидит на ней также прекрасно, как все наряды, облегающие ейные великолепные обводы, сравнимые своей плавностью лишь с силуэтами парусников времен Географических открытий.

Крутой перец от Александра Устюгова. Очередной крутой перец от Устюгова и без разницы, кого, какого периода и рода деятельности тот изображает. То ли ради моды и желания самого актера, то ли ради подчеркнуть его древность и статус – с бородой. Его появление я не просчитал, был сперва немного удивлен, а потом расстроен. Закончить первый сезон можно было явно изящнее.

Капитан как-то ее там, сыгранная Сашей из «Кухни». Очаровательна, холодна, крута, пряма аки черенок от лопаты и умеет в не самые нужные моменты корчить такую рожу, что после нее точно начнешь пить виагру. Сыграна, как всегда, с перегибом и переигрыванием, в некоторые моменты чересчур розово-карамельна, а в некоторые наоборот. Данный персонаж, не имейся графини, могла бы претендовать на статус секс-символа проекта, но мадам графиню никто не отменял, так что Саша снова на втором плане, как и в кухне.

Юрий Стоянов и его Кривич. Персонаж, дед Слава, собравший максимум «ох, как сыграл», «глыба», «великолепная актерская игра» и т.д. Полноте, это вот все, показанное в «Вампирах…», видел двадцать пять лет назад, в «Городке». Да, на общем фоне Стоянов выглядит отлично, верно. Если же сравнить явление совершенно разного Шакурова в свежих «Родне» и «Пищеблоке» и деда Славу, то сразу станет ясно – кто великолепный актер советской школы, а кто просто умеет отлично играть выбранные амплуа.

Обсуждать прочих персонажей, если честно, скучно. Следак сыгран с перебором, Женька не вызывает никаких положительных эмоций, а прочие второстепенные роли нужны тут просто как арматура для шкафа из Икеи – может и не нравится, но зато держит крепко.
Стоит ли смотреть красиво снятый, но вторичный продукт? Наверное, что да, хотя бы ради собственного мнения.

А, что там с нестыковкой, о коей писалось в самом начале? Да все просто – зачем нужен Договор? Зачем нужны смотрящие и остальные, если местные вампиры горят, помирают из-за отрубленной башки и т.д? Зачем, если они не приносят никакой пользы, вообще, абсолютно и совсем?

Они не важная часть экосистемы Смоленска и страны, не подпольные миллиардеры со счетами в офшорах, не тайные работники на государство и вообще – упыри тут просто живут. Просто кровососы рядом с обычными людьми, не дающие никаких преференций никому. Вопрос – на кой ляд подписывать с ними договор, да еще черт пойми когда, с тогдашней простотой нравов и простотой к самому процессу убиения себе подобных. Особенно, когда «себе подобные» - чудовища. Тыщу лет деда Славы и по полторы-две сотни прочих упырей их терпят, не трогают, а те рады стараться, поддельно умирая и заново появляясь.
Зачем?

П.С: великолепную графиню великолепно играет Ольга Медынич, вроде как, вроде бы вспомнил))