Вплоть до начала просмотра я понятия не имел, зачем мне этот фильм.
Во-первых, я не люблю мюзиклы. Во-вторых, я не знаком с первоисточником. Пятидесятые годы, Нью-Йорк, снос какого-то района и противостояние пуэрториканцев, которые приехали за американской мечтой, с белой бандой Джетс, которая считает территорию своей по праву рождения — и что? В-третьих, я не люблю мюзиклы.
Но было две вещи, мимо которых я пройти не мог: это новый фильм Стивена Спилберга и Малыш на драйве в главной роли, который на пару лет куда-то испарился.
Итак, что же получилось? А получилось то, что Спилберг осуществил давнюю мечту: создал мюзикл. И не просто мюзикл, а Вестсайдскую историю, которая, как я понимаю, любима многими и занимает важное место в культуре.
И с первых минут фильма (а минут в фильме целых 156) ты видишь движение. Постоянное, красивое, от которого не хочется отвлекаться, чтобы не потерять появляющуюся с миром фильма связь. От картинки до хореографии — все так, как должно быть.
Если отвлечься от движения в целом, то возникает справедливый вопрос: а кто, собственно, это движение создает? Я отвечу так: движение создает результат отличной работы тех, кто проводил кастинг. Я не могу подумать о ком-то, кто подходил бы на эти роли больше, кто был бы лучшей заменой тем, кого я увидел на экране.
От дебютантки Рэйчел Зеглер и того самого малыша на драйве Энсела Элгорта в главных ролях до крайне неприятного и скользкого лейтенанта в исполнении Кори Столла и голоса разума для Тони в лице Риты Морено — все на своих местах, и все справляются со своей задачей.
И сами идеи, которые вшиты в этот фильм, конечно актуальны сейчас. От равенства тех, кто приехал строить свое счастье на чужой земле, до ментального здоровья и принятия тех, кто совершенно на тебя не похож. Вестсайдская история Спилберга ненавязчиво, но точно, как врач, нажимает на эти точки, напоминая тебе, что здесь, вообще-то, и болит.
Можно ли назвать этот фильм признанием в любви к Нью-Йорку? Я не знаю, я никогда не был в Нью-Йорке. Можно ли назвать этот фильм признанием в любви к Вестсайдской истории? Я не знаю, я никогда не смотрел Вестсайдскую историю.
Но это определенно признание в любви к кино. Более успешное, чем Первому игроку приготовиться (хотя там было, скорее, не кино, а поп-культура в целом).
Возможно, даже более нужное прямо сейчас. Эскапизм в культуре становится наиболее востребован в эпоху потрясений — а разве не именно в ней мы находимся последние годы? И для нас сейчас Вестсайдская история именно про это, несмотря на то, что в ней есть место и для трагедии.
Мюзиклы получают все большее внимание в последние годы, но жанр пока не на пике. Так что Стивен Спилберг дорос до этого жанра в идеальный для себя момент. Почему бы не сделать что-то большое и запоминающееся на растущем рынке? Вот и режиссёр, наверное, так подумал.
Блокбастер? Определенно. Оскар? Вероятно. For your consideration in all categories, так сказать.
Как ты понимаешь, я, неожиданно для себя, в восторге от Вестсайдской истории.
Вывод:
Рекомендую
Это очень динамичная, живая и красивая история, которая, хотя и происходит всего на паре улиц Нью-Йорка, будет понятна и приятна зрителям в любом уголке мира.