После своего камбэка на фестивале в Рединге в 1980-м, Slade получили контракт с RCA, выпустили «Til Deaf Do Us Part», и отправились в тур. Возникла идея записать концертный альбом, что и было сделано 18 декабря 1981-го в Ньюкасл Сити Холл (с недавних пор известный как O2 City Hall Newcastle). Для записи использовалась мобильная студия RAK, сведение проходило в лондонской Portland Studios. Продюсировали сами музыканты.
Один из треков – кавер на хит середины сороковых «You'll Never Walk Alone» (точнее – полуминутный фрагмент, в котором Нодди заводит публику) остальные девять – песни из нового альбома и проверенные хиты самих Slade, включая «Everyday», «Gudbuy T'Jane» и «Mama Weer All Crazee Now».
По словам Нодди: «…думаю, нам удалось передать возбуждённую атмосферу концерта. Да, кое-что было доведено в студии, но по минимуму – надо помнить, что кто-то заплатит за эту пластинку свои с трудом заработанные деньги. Так что переделаны были лишь некоторые ляпы, вроде звука порвавшейся струны. Да, ещё мы вырезали часть звука из зала: у одного из микрофонов оказался какой-то придурок, и он постоянно изо всех сил орал: «Ублюдок!» («bastard»!). В остальном всё честно».
Третий концертник Slade вышел 11 декабря 1982 года и был восторженно встречен прессой, которая назовёт его «сенсационным»: «Это десять бриллиантов…вам надо купить его немедленно». «Увидеть Slade на сцене – самый волнующий опыт в истории человечества». «……это самый «живой» альбом, который вы можете услышать за всю жизнь». «Всё, что всегда делали Slade – это чистый рок-н-ролл, и на этот раз они даже энергичней, чем когда-либо».
AllMusic впоследствии назовёт альбом «монстром»: «Верьте или нет, «Slade on Stage» – самый мощный альбом Slade. Группа играет быстрее, тяжелее и лучше чем когда-либо. Отборный материал, запись великолепна».
Невзирая на столь комплиментарные отзывы и максимальные баллы в музыкальной прессе, «Slade on Stage» доберётся только до 58-го места в UK Albums Chart.