Многие ошибки ораторов не видны им самим изнутри. Я не только выступаю сам, но и провожу много мероприятий. И вижу чужие огрехи постоянно. Не всегда удобно подойти к спикеру и дать ему обратную связь. Не со всеми спикерами у меня настолько близкие отношения. Давать непрошеные советы – так себе занятие. Но написать про это пост – святое дело. Вот три свежих заметки, который сделал себе на нескольких недавних мероприятиях, слушая доклады.
1. Не глотайте слова 👂
Некоторые спикеры увлекаются, и их речь не успевает за мыслью. Они начинают говорить быстрее (что тоже не всегда комфортно для слушателей), и при этом глотают слова или окончания. И разбирать, что они говорят становится трудно. Не спешите. Делайте паузы. Притормаживайте на поворотах.
Главное для оратора это не произнести обязательно всё, что он хотел сказать, а быть услышанным и понятым. Пусть вы скажете меньше, но люди услышат и запомнят больше.
Для того, чтобы обнаружить эту проблему пишите свои выступления на видео и просматривайте. Или просите честную обратную связь.
2. Не увлекайтесь продажей себя в начале выступления🎖🏅🥇
Вы только вышли выступать и многие в зале видят вас первый раз. Не стоит пять минут рассказывать о том, какой вы крутой. Сколько у вас топовых клиентов. И насколько вы невероятно экспертный. Лучше поразите слушателей крутым началом речи, неожиданной подачей, а потом нагрузите им воз и маленькую тележку пользы. Вот тогда они сами захотят узнать кто вы. И как с вами связаться. В противном случае вы зря сотрясаете воздух – слушать о заслугах незнакомого человека никому не интересно.
3. Осторожнее с юмором 🤣
Многие спикеры любят рассказать анекдот в тему доклада. Но не у всех получается хорошо это делать. И не все анекдоты реально смешат публику. Нет ничего хуже для оратора, чем гробовая тишина после рассказанного со сцены анекдота. Нет! Есть, пожалуй. Это одинокий смех самого спикера в такой ситуации. 🤦♂️
Не рассказывайте анекдоты, если не уверены, что у вас это хорошо получается. И если не уверены, что анекдот понравится аудитории. Бородатый, не очень смешной или пошловатый анекдот может существенно испортить впечатление о вашем выступлении, даже если в нем будет польза.