Отчёты, мероприятия, конкурсы, флэшмобы… Уже столько про это сказано и написано! Столько было и жалоб, и стонов, и возмущений, что всё это мешает школе, мешает учителям, мешает детям. И каждый год надеешься, что будет лучше (потому как: ну сколько же можно!).
А нет! Не иссякает источник образовательных «инноваций». И каждый год опять накатывают волны мероприятий, праздников, и, соответственно, отчётов. Это всё уже стало некой параллельной системой образования. Кому-то кажется, что именно это и есть образование. Что без этого в школе просто нечего станет делать. И учителя будут чаи в учительской распивать, а дети сразу начнут деградировать.
Чтобы не быть голословным, приведу пример из «мероприятий» декабря (точнее, нескольких дней этого периода).
1 декабря – урок по СПИДу,
1 декабря – урок про Жукова,
3 декабря – День Неизвестного солдата,
3 декабря – тест по истории Вов,
До 8 декабря – урок доброты,
9 декабря – урок День Героев Отечества,
10 декабря – урок по Некрасову,
До 10 декабря – урок про З. Космодемьянскую,
До 11 декабря – Е-диктант
………………..
Всё, конечно, с отчётами, фотографиями, публикациями на сайте и в соцсетях.
И это не всё. Ещё есть разные «единые уроки», уроки финансовой грамотности, проектории, вебинары.. Всё не упомню.
И вроде бы всё важное и нужное. Но, во-первых, всё хорошо в меру. А во-вторых, есть в школе одна сущая безделица, которая мешает всё это проводить вовремя и полноценно: расписание уроков.
У школьников по 6-7 уроков каждый день. Куда всё это «впихивать»? Или вместо математики в 11 классе провести профориентационный урок про цирковое искусство (как раз велено смотреть в 11-00, когда у них математика)? Или «снимать» все 7-ые уроки и каждый день классные часы устраивать?
Или… отчитываться правильно, а проводить то, что реально нужно?
Мы выбрали один из вариантов.
А ещё мы в декабре к Новому Году готовимся...
Подписывайтесь на канал – будет интересно.