Найти тему

Так всё-таки учить или праздновать?

Кадр из киножурнала "Ералаш"
Кадр из киножурнала "Ералаш"

Отчёты, мероприятия, конкурсы, флэшмобы… Уже столько про это сказано и написано! Столько было и жалоб, и стонов, и возмущений, что всё это мешает школе, мешает учителям, мешает детям. И каждый год надеешься, что будет лучше (потому как: ну сколько же можно!).

А нет! Не иссякает источник образовательных «инноваций». И каждый год опять накатывают волны мероприятий, праздников, и, соответственно, отчётов. Это всё уже стало некой параллельной системой образования. Кому-то кажется, что именно это и есть образование. Что без этого в школе просто нечего станет делать. И учителя будут чаи в учительской распивать, а дети сразу начнут деградировать.

Чтобы не быть голословным, приведу пример из «мероприятий» декабря (точнее, нескольких дней этого периода).

1 декабря – урок по СПИДу,

1 декабря – урок про Жукова,

3 декабря – День Неизвестного солдата,

3 декабря – тест по истории Вов,

До 8 декабря – урок доброты,

9 декабря – урок День Героев Отечества,

10 декабря – урок по Некрасову,

До 10 декабря – урок про З. Космодемьянскую,

До 11 декабря – Е-диктант

………………..

Всё, конечно, с отчётами, фотографиями, публикациями на сайте и в соцсетях.

И это не всё. Ещё есть разные «единые уроки», уроки финансовой грамотности, проектории, вебинары.. Всё не упомню.

И вроде бы всё важное и нужное. Но, во-первых, всё хорошо в меру. А во-вторых, есть в школе одна сущая безделица, которая мешает всё это проводить вовремя и полноценно: расписание уроков.

У школьников по 6-7 уроков каждый день. Куда всё это «впихивать»? Или вместо математики в 11 классе провести профориентационный урок про цирковое искусство (как раз велено смотреть в 11-00, когда у них математика)? Или «снимать» все 7-ые уроки и каждый день классные часы устраивать?

Или… отчитываться правильно, а проводить то, что реально нужно?

Мы выбрали один из вариантов.

А ещё мы в декабре к Новому Году готовимся...

Подписывайтесь на канал – будет интересно.