Найти тему
God is Real

Почему Церковь разделилась на конфессии, толки и учения?

Доброго времени, драгоценный читатель. Вопрос разделения христианства достаточно больная для многих тема, потому что Бог не хотел разделений и этот принцип точно не Его. Христос создал Церковь на земле-одну и единственную, но люди, по разным причинам со временем разделились: христиане на христиан и на "христиан".

Для лучшего понимания информации будем следовать плану:

1) Что такое Церковь?

2) Основание Церкви

3) Какая Церковь истинная?

4)Причины разделений

5) Кого Иисус восхитит к Себе?

1.ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

У церкви есть достаточно много значений: Церковь-это собрание верующих в Иисуса Христа, как Бога во плоти; Церковь-это религиозная организация, которая проводит собрания и богослужения; Церковь-как обозначение христианской конфессии, институт, характеризующийся централизованным иерархическим управлением итд. Как-то слишком много значений, не так ли? Многие даже храмы называют церквями, но это вообще не так. Что же на самом деле есть Церковь, и что Иисус имел ввиду, когда говорил, что создаст Церковь("собрание" с греч.) Свою?

Если мы возьмем Новый Завет и изучим его со всех сторон(а кому-то просто и прочитать хватит), то мы узнаем, что Церковь Христова-это собрание возрожденных людей по всему миру, которые были рождены духовно через Бога и усыновлены/удочерены Им для Его Царства. Так же важно понимать, что даже если однажды, человек возродился и познал Бога-он имеет возможность остаться вне церкви, если выберет вернуться назад-в безбожную жизнь. Церковь не здание, не конфессия, не учение, не община, Церковь-дети Божьи, которые знают Бога, доверяют Ему и живут по Слову, имея веру, не слепую, но через опыт и откровения Божьи:

Апостольский символ веры
Апостольский символ веры

2. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Хочу привести в пример слова Иисуса, что Он считает основанием Церкви. Достаточно сложный текст, но если мы не имеем привычки вырывать текст из контекста, тогда все будет на своих местах:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
Матфея 16:13-18

Читая это место, можно подумать, что основание Церкви-Апостол Петр; Но думать так, значит отвергать все остальные места Писания, говорящие, что именно Христос-есть краеугольный камень церкви и ее основание; Поэтому очень важно разобраться в этом вопросе, так как здесь имеется некая игра слов и оригинальное значение совсем другое. Как для Божьего Царства и собрания Бог может сделать основанием человека?
Вот что об этом говорит комментатор Нового Завета У. Баркли:

В греческом Петр — Петрос, а камень — петра.
В греческом Петр — Петрос, а камень — петра.

Арамейское имя Петра было Кифа, что в арамейском тоже значило камень. В обоих языках здесь игра слов. Когда Петр сделал свое открытие, Иисус сказал ему: «Ты — Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою». Как ни рассматривать, а это огромная похвала. Эта метафора вовсе не была странной или необычной для иудеев. Раввины применяли определение камень, скала по отношению к Аврааму. У них была поговорка: «Когда Святой увидел Авраама, который собирался подняться, Он сказал: «Вот, я обнаружил камень (петра), на котором создам мир», и потому Он назвал Авраама скала, ибо сказано: «Посмотрите на скалу, из которой вы высечены». Авраам был камнем, на котором были основаны народ Божий и предназначение Божье.

Более того: слово камень (сур) неоднократно применяется к Самому Богу. «Он твердыня; совершенны дела Его» (Втор 32:4). «Ибо заступник их не таков, как наш Заступник» (Втор 32:31). «Нет твердыни, как Бог наш» (1Цар 2:2). «Господь — твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой» (2Пар 22:2). Эта же фраза встречается и в Пс 17:37: «Господь твердыня моя и прибежище мое, избавитель мой». «Кто защита, кроме Бога нашего?» (Пс 17:32). Эта же фраза есть в 2Цар 22:32. Одно совершенно ясно: назвать кого-то камнем, было величайшей похвалой, и мысли всякого иудея, знавшего Ветхий Завет, при употреблении этой фразы обращались к Богу, Который Сам был подлинном камнем его защиты и спасения. Что же тогда имел в виду Иисус, употребив в этом отрывке слово камень. На этот вопрос богословы дали, по крайней мере, четыре ответа:

1. Августин, самый выдающийся из отцов западной церкви, считал, что камень означает Самого Иисуса. Иисус как бы сказал: «Ты Петр, а на Себе, как на камне, Я построю Мою Церковь; и настанет день, когда в награду за свою веру ты станешь великим в Церкви.
2. Другое толкование сводится к тому, что скала — это подтверждение истины, что Иисус Христос — Сын Бога Живого. Петру эта истина была открыта свыше. Факт, что Иисус Христос — Сын Бога Живого, действительно является основой, краеугольным камнем веры Церкви, но такое объяснение едва ли исчерпывает весь смысл этих слов.
3. Третье объяснение сводится к тому, что скала — это вера Петра. На вере Петра основана Церковь. Эта вера и была той искрой, которая должна была зажечь веру вселенской Церкви. Эта вера была тем первичным толчком, который в один прекрасный день приведет в действие всемирную Церковь.
4. И последнее объяснение все же самое хорошее. Оно сводится к тому, что камень — это сам Петр, но в особом смысле. Петр не камень, на котором основана Церковь: этот камень — Сам Бог. Он, Петр, первый камень всего здания Церкви. Петр первым из людей всего мира открыл для себя Кто такой Иисус, первым совершил прыжок веры и увидел в Нем Сына Бога Живого. Другими словами, Петр был первым членом Церкви, и в этом смысле вся Церковь построена на нем. Иисус как бы говорит Петру: «Петр, ты первый из людей понял, кто Я, и, потому, ты — первый камень, краеугольный камень, основание, самое начало Церкви, которую Я основываю». И в последующих веках каждый человек, получивший такое познание подобно Петра, становится еще одним камнем в здании Церкви Христовой.

Для уяснения приведем два момента:

Каменный дом
Каменный дом

1) В Библии часто употребляются картины для демонстрации одного определенного пункта. Не следует ставить ударения на деталях картины, важен лишь этот пункт. В связи с Церковью в Новом Завете часто используется картина здания, но используется эта картина во многих целях и с различных точек зрения. Здесь Петр является основанием в том смысле, что он является единственным человеком, на котором построена Церковь, потому что он первый из людей открыл, Кто такой Иисус. В Еф 2:20 сказано, что основанием Церкви являются пророки и апостолы. Другими словами, Церковь на земле создана и живет за счет их служения, их свидетельства и их верности. Там же, в Еф 2:20 говорится, что Иисус Христос — краеугольный камень; Он — сила, которая держит в единении всю Церковь; без Него все здание разрушилось бы и развалилось. В 1Пет 2:4−8 говорится, что все христиане — живые камни, введенные в строении Церкви. В 1Кор 3:11 говорится, что Иисус — единственное основание, и что ни один человек не может заложить иного. Из этого ясно видно, что новозаветные авторы брали картину здания и по-разному использовали ее, но во всех этих картинах проходит мысль, что Иисус Христос является подлинным основанием, которое держит всю Церковь в единстве. Говоря Петру, что на нем Он построит Свою Церковь, Иисус вовсе не имел в виду, что Церковь будет зависеть от Петра; Церковь зависит от Него Самого и от Бога-скалы. Но Иисус имел при этом в виду, что Церковь началась с Петра и в этом смысле Петр является основанием Церкви, и эту честь у него не может отнять ни один человек.

2) Слово церковь (екклесиа) в настоящем отрывке неточно передает заложенный в нем смысл. Мы можем подумать о Церкви как о социальном институте, об организации со зданиями и управленческим аппаратом, службами и собраниями и иными формами деятельности. А Иисус по всей вероятности употребил слово куалхам, который в Ветхом Завете называется общество сынов Израилевых, собрание избранного Богом народа. Иисус, собственно, сказал Петру вот что: «Петр, ты — начало нового Израиля, нового избранного Богом народа, нового общества, нового братства, тех, кто верит в Мое имя». Петр был первым в обществе уверовавших в Иисуса. Церковь, начавшаяся с Петра, это была Церковь не в человеческом понимании, еще меньше того это была Церковь определенного вероисповедания. С Петра началось сообщество, братство верующих в Иисуса Христа, которое нельзя отождествить с какой-либо отдельной церковью или ограничить какой-либо отдельной церковью; к ней принадлежат все, кто любит Господа. Таким образом, можно сказать, что первая часть этого спорного отрывка выражает такую мысль: Петр — основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех, кто с радостью исповедует, что Иисус Христос — Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень, на котором построена Церковь.

3. КАКАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННАЯ?

Если говорить, немного упрощая, то Истинная Церковь это люди, которые на 100% убеждены в том, что говорит Апостольский символ веры(пункт 1) и также как Петр когда-то(пункт 2), могут уверенно сказать: Христос-Сын Бога Живого.Любая церковь как собрание или община, которая верит в то, что Библия-Слово Божье и Христос-Бог во плоти являются истинной церковью; но вера лично каждого тоже влияет, находится ли человек в Церкви не как в общине/организации/собрании, а как Христов ученик и последователь. Можно всю жизнь отсиживаться в истинной церкви, но не быть истинным христианином.

...ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
Jesus
Jesus

4.ПРИЧИНЫ РАЗДЕЛЕНИЙ

В 1054 году Церковь раскололась на 2 ветви: Западная(Католическая) и Восточная(Православная); Причиной такого раскола послужила борьба римского папы и константинопольского патриарха за господство над христианской церковью. Уже в 1517 году произошло зарождение протестантизма, как оппозиция практике римско-католической церкви. Такой процесс назвали «Реформацией», суть которой заключалась в возвращении к апостольскому христианству с его первоначальными христианскими принципами, от которых, римско-католическая церковь отошла.

Учение Христово-оно какое? Что значит Христианская Церковь и учение Господа Христа? Ведь у всех этих разделений одно основание-Христос, и почему между христианами идут споры, разногласия и даже фанатичная неприязнь к другим христианам?

Сами придумали-сами поругались?

Наш ориентир это Слово Божье, записанное Духом Святым. Лучше бы нам думать, что объединяет все христианские направления и какой общий знаменатель. Лично я думаю, что одной из главных причин, почему Церковь мира так слаба-это ее разделение. Древний принцип разделять и властвовать пробрался и в церковь, уже очень давно. Вспомним слова Апостола Павла, которые хорошо отражают проблему:

Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

Христиане, разве Христос разделился? Царство Божье на земле могло бы иметь сегодня совсем другие границы, если бы Церковь была единой. Вместо того, чтобы люди посвящали свою жизнь на споры и разногласия, они бы проповедовали Христа и Лето Господне. Все разделения-это человеческое, плотское, душевное и дьяволу это было на руку;

Про ответвления христианства(как они себя называют, но не таковые) я вообще промолчу, там не просто человеческое, но сатанинское.. Различные культы и секты, которые отрицают настоящее христианство. Также есть много черных пятен и в истории церкви; хотя эти люди явно поступали не по-христиански, но от имени Церкви и Христа; поэтому многие вспоминают крестоносцев, инквизиции, завоевания и прочее.

3 ветви христианства
3 ветви христианства

5. КАКАЯ ЦЕРКОВЬ БУДЕТ ЗАБРАНА с ЗЕМЛИ?

На самом деле ответ кроется в вопросе-Иисус возьмет к Себе именно Церковь в понимании, как детей Божьих, любящих Его, возрожденных и очищенных Кровью Агнца. От скорби не будет укрыта определенная ветвь христианства или община, именно праведники будут взяты с земли в день, который установил Бог.

ИТОГ: Никогда не любил или даже резало слух, когда христиане называли себя так уверенно, что они католики, адвентисты, православные или баптисты итд. Мы или Христовы или непонятно чьи, поэтому пора всем определиться: ты христианин или что-то другое? В чье имя ты крестился? В кого уверовал? В учение или в Христа? Кто спасет тебя: учение или Христос? Ты последователь учения или последователь Христа?

Если вам понравилась статья, поддержите ее "пальцем вверх", а канал подпиской. Ваша поддержка очень важна для распространения Евангельской вести во всем русскоязычном мире.

Вы также можете участвовать, поддерживая наше служение материально-это можно сделать в форме ниже. Наша задача-призвать как можно больше людей в Ковчег Спасения Божьего!