Конкретно сегодня мы с мужем продолжаем более чем недельную эпопею сбора пакета документов для подачи их в департамент градостроительства и архитектуры. В этом процессе нас очень раздражает (потому что очень замедляет процесс) буквальное принуждение к пользованию порталом Госуслуги. Этого лишнего буфера между мной и результатом.
Я уже писала, с какими проблемами столкнулась, банально чтобы в него войти, и учетная запись работала. Сейчас же мы с мужем, вплотную работая с ним, «постигли» всю «прелесть» этого сервиса.
В первую очередь, что напишу – людей действительно в мягко-иносказательной форме принуждают пользоваться порталом. Даже если удобней и быстрей получить соответствующие документы, обратившись в организацию напрямую. Это произошло и с нами.
Наш городок – маленький. И очень удобно прийти на прием в организацию, получить нужную справку или выписку.
Но здесь присутствует одно но: чтобы записаться на прием и получить нужные нам справки или выписки, нужно не просто записаться на через Госуслуги, тут процедура хитрей. Расскажу на примере.
Мне нужно было предоставить информацию, где я была зарегистрирована последние 5 лет на территории РФ. В моем случае это – один и тот же адрес, но менялись статусы нахождения на территории страны. Если регистрацию с 2019 года можно посмотреть в моем паспорте, то информацию о моем нахождении ранее - только в отдельном документе. Вот его и можно получить в форме справки.
Как таковой, формы данной справки нет, нужно конкретно изложить специалисту, что я хочу узнать, и зачем. И в моем случае общая формулировка «Получение адресно-справочной информации» приобретает такой вид: предоставление адресной справки в связи с (тут прописать самой, от руки, зачем, собственно, нужна эта справка), и – «за все периоды регистрации». Эту формулировку мне дала специалист в ФМС, когда я, собственно, рассказала, что и куда мне надо.
Уже от нее, специалиста, я получила распечатку (хотя не просила, так понимаю, распространенная практика) с припиской от руки, что мне нужно написать в окне для обоснования запроса (эта информация отобразится в самой справке, ее занесут вручную), и как вообще, шаги, ее заказать.
По их правилам, если я подаю заявление в МВД, срок исполнения 30 дней. Если через Госуслуги – 2-3 дня. Естественно, быстрей через Госуслуги. Но удобней ли?
Каких-либо препятствий к тому, чтобы обработать мой запрос по письменному заявлению за эти самые 2-3 дня… ну их нет объективно! Тем более, справку будет готовить специалист на месте, никуда не нужно отправлять данные, я четко услышала фразу «я сделаю».
Сажусь за ноутбук, начинаю заказывать справку. Наивная, полагала, что выполню все действия, и отправлю себе спокойно заказ. Но не тут-то было…
Сначала – другой интерфейс. Я походила по ссылкам, подумала, пришла к выводу, что нужно запросить конкретно формулировку в поиске. Поиск выдал несколько вариантов, но не то. Затем программа зависла, меня «выбросило» из сессии. Сессию я смогла начать лишь через 15 минут. Завела запрос – опять не то. Зато появился вариант – перейти в старую версию поиска. Иду. Задаю запрос.
Мне предлагает на выбор несколько вариантов, включая нужный. Уже успех. Перехожу по ссылке, и тут меня снова «выносит» из сессии.
Зайти смогла в течение часа. Я не могу себе позволить заходить сегодня, завтра, послезавтра, так как документ мне нужен к среде. Иначе снова ждать неопределенное количество времени, пока обновим все справки, имеющие свой срок действия. Поэтому снова вхожу в сессии.
А далее меня Госуслуги разнервировали, что я стала делать скриншоты, которыми поделюсь с вами.
Итак, я нашла форму, даже заполнила все, сделала заказ, и… страница недоступна, зайдите позже.
Захожу позже. Снова, после ряда моих действий согласно инструкции страница недоступна.
Пишу в официальной группе Вконтакте, в личные сообщения. Ответ меня вообще умилил. Что они не могут решить мой вопрос, обратитесь в чат.
Я пробую снова отправить запрос – страница не найдена.
Завела переписку с роботом в чате. Как видите, смысла было в этом мало, потому что робот перегружен запросами. Вопрос – от хорошей ли работы сервиса?
Я не стала рефлексировать по этому поводу, а пошла по пути решения своей задачи. Отправляла заявку. Получала ответ, что сервис недоступен, делала паузу. Даже позвонила в службу поддержки, на что мне ответили, что время ожидания связи с оператором – 20 минут. Понятно, не одна я стараюсь отправить свое «послание» и терплю фиаско в этом нелегком деле.
Наконец, понимаю, что от чата, службы поддержки ВК, службы поддержки по телефону не добьюсь ничего, и просто периодически возвращаюсь, пытаясь в течении дня сделать это. Параллельно пишу данный текст, состыковываю со скриншотами, чтобы предоставить вам, мои дорогие читатели, наглядный материал.
Наконец, возникает краткий временной промежуток относительно нормальной работы, и в него я заканчиваю отправку своего запроса согласно инструкции от сотрудницы ФМС.
Время это занято с регулярными проверками – около 4-х часов. Рабочего и личного времени.
За этот период я могла бы посетить 3-4 службы и получить от них справки. Заказать их. Написать заявления. Но я была вынуждена постоянно проверять Госуслуги, чтобы выловить момент, когда они работают. А затем – проверять статус моей заявки.
Ах да, теперь нужно будет либо сходить и записаться на прием, либо записаться на прием опять через Госуслуги. Тогда, когда мне придет сообщение, что справка готова. В моем случае большого количества организаций – это трата большого количества лишнего времени и нервных клеток впустую. Куда эффективней было бы обойтись без Госуслуг.
Я знаю, что многим пользователям портал нравится.
В нашей же семье, сколько мы им пользовались, встречались с большим числом проблем:
Невозможно записаться на прием в поликлинику. Звоним, записываемся по телефону.
Не отображается запись на прием в МВД (ФМС). Идем, берем талончик.
Были многочисленные случаи, когда заказанные справки задерживались, и вместо 2-3 дней, готовились дольше. И в итоге приходилось собирать все пакеты документов заново.
Можно сказать, не нравится – не пользуйтесь. Но что делать, если это вынуждено? Если организации требуют эту бесполезную (мое мнение по личному опыту пользования – бесполезная) прослойка между мной и результатом.
Я бы высоко оценила сервис, если бы без такого количества багов заказала бы справку, и из тех же Госуслуг с электронной подписью нужных ведомств извлекла бы ее. А не ходила бы еще, не записывалась... В общем, не делала бы массу ненужных действий.
Вот так я заказывала справку из МВД (ФМС), так мне придется заказывать еще ряд документов. Сравнивая с очным заказом по заявлению – тот вариант быстрей и проще. И в с тем функционалом, в каком виде он сейчас есть, Госуслуги нуждаются в капитальном ремонте. А необходимость пользоваться недоработанным функционалом – принуждением.
В статье использованы собственные фото и скриншоты автора. А также описана собственная ситуация и ее субъективная оценка.