Найти в Дзене
Не только мама

Нельзя испортить детство алгеброй. Или можно?

Раннее развитие вещь очень спорная. Сколько я выслушала, когда дочек в школу рано отправила! А ведь не так уж и рано, в 6 лет. И никогда не была против того, чтобы ребенка развивать по мере возможности. Об этом я уже писала.

И все же бывает так, когда хорошую вещь доводят до такого абсурда, когда эта вещь перестает быть хорошей. Нашумевшая история с семьёй Тепляковых - яркий пример тому. Девочка закончила школу в 8 лет. Не блестяще, но закончила. Поступила в ВУЗ. Платно, но поступила. Впечатляет, разумеется. И да, способности явно есть и у детей, и у родителей: кто-то в таком возрасте таблицу умножения ещё толком не выучил, а тут уже уровень ЕГЭ. Слабый, но все же. А можно ли и с другими детьми так? Отвечу - в принципе, если задаться такой целью, то можно. Особенно если заниматься индивидуально. Да только подобное обучение будет сильно отличаться от привычного нам. Система промежуточных и итоговых аттестаций удобна для родителей, если ребенок на семейном обучении, но в ней есть нюансы. Во-первых те предметы, которые традиционно не считаются самыми важными: изо, музыка, физкультура. Как получить оценку по таким предметам, не занимаясь ими вообще? Да просто. Никто не будет упрекать человека в том, что у него нет способностей к рисованию. Работу сделал - молодец. А качество работы может только снизить баллы - не ниже тройки, конечно. То же с музыкой: если слуха нет, то школу все равно закончишь. Даже музыкальные школы так заканчивают, знаю такие случаи. А физкультура? Как 8-летний ребенок выполнит норматив для 18-летнего? Да никак. Нарисуют оценку и все. И хотя сама я считаю, что в средней школе эти предметы давно пора сделать внеурочкой, но по закону они есть. Есть в школе ещё и такие предметы, которые предназначены не столько для изучения, сколько для развития. Например, обществознание в 6-7 классах. Полезной информации на этих уроках как будто вообще нет. Класса с 8 только появляется. А до этого там задача учителя - чтобы дети думали, рассуждали, анализировали. То же касается уроков литературы, но уже на примерах произведений классиков. В целом, на семейном обучении можно смело убрать очень многое из школьной программы без ущерба для оценок. А вот надо ли это делать - другой вопрос.

Вот это все детям тоже нужно
Вот это все детям тоже нужно

Если где-то убыло, то где-то прибыло, этот закон давно известен. Но он работает и в обратном направлении. Да, если сравнить Алису Теплякову, например, с моим Витей, который страдает над тетрадками "я не смогу!", то сравнение будет не в его пользу. На первый взгляд. Для Алисы учеба - занятие привычное и естественное. Но вот в остальном.... А остального просто нет. Общение со сверстниками, игры, увлечения, построение отношений, бытовые навыки - все это проходит мимо. И как эту проблему решают родители? Кардинально - устраивают ее учиться на психолога. Ну а что, пусть изучит людей изнутри самым научным способом. И ведь у них это получилось. А что потом? А потом пошли жалобы родителей на ужасных педагогов, которые предлагают к изучению все, что сочинил дедушка Фрейд. А он тот ещё затейник был. Мать Алисы возмутилась: как можно такое детям на первом курсе преподавать? И тут я соглашусь - ребенку 9 лет это и правда рано. Но ау, родители, вы чем думали, отправляя малышку учиться на психолога? Что ей там будут о пчелках и птичках рассказывать? А ведь на старших курсах предметы будут ещё интереснее - дзен не пропустит, если написать о них. Но да, психологам такое знать необходимо. Только какой психолог из ребенка, не подростка даже? Впрочем, родители заявляли, что дочь планирует получить высшее образование за два года. Так она и дальше ребенком будет. И как она будет проходить темы, которые от 16ти? Алгебра детство не испортит, а некоторые науки очень даже могут. Да, ВУЗ уже идёт навстречу, отменили Фрейда. Отменят и остальное, возможно, лишь бы скандальную семейку осчастливить дипломом и избавиться от них. А получится ли? Работать девочка по закону ещё не сможет, ей дорога в магистратуру, аспирантуру и так далее. Было бы лучше, если она потом пойдет в другой ВУЗ хотя бы на искусствоведа или геолога. Но это же не так интересно и не скандально. При этом Алиса не вундеркинд, а обычный ребенок в очень целеустремленной семье. А что будет, если в этой семье родится настоящий вундеркинд? И закончит школу в 5 лет? Придется в ВУЗе кровати поставить, так как для детей такого возраста в образовательном учреждении по закону положен тихий час.

От такой был бы студент!
От такой был бы студент!

Раннее развитие детей это прекрасно. Разносторонне развитие это ещё лучше. Но довести хорошее до плохого, к сожалению, возможно всегда.

А почему я сегодня ворчу? А потому что все дети дома. Выписать их после насморка в школу у нас та еще задача. И школьников надо учить, домашние задания делать... Хочется уже тоже, чтобы сдали ЕГЭ, и мне больше не приходилось их обучать самой вместо школы. А в ВУЗе хотя бы родительских чатов нет, наверное.