Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На железной дороге порой происходят очень странные, на первый взгляд, вещи. Если так подумать, то каким образом машинист может реально потерять своего помощника прямо на локомотиве, который движется с приличной скоростью? Но, практика показывает, что случаются и такие инциденты.
Все люди, изображенные на фотографиях - не имеют никакого отношения к описываемым событиям!
В этой статье я расскажу лишь две подобных истории. Хотя, на самом деле, такие истории есть очень во многих депо, они передаются из поколения в поколение, исключительно перед смертью. Так вот, инцидент произошёл не так давно, всего три года назад - 27 января 2019 года. На электровозе 3ЭС5К (он же «Ермак»), следовавшем по перегону Тарманчукан - Тоннельный, что в Амурской области, машинист отправил помощника в машиннное отделение для осмотра.
Помощник отсутствовал достаточно долго и, соответственно, у машиниста стали возникать логичные вопросы. Он запросил остановку на станции Кундур-Хабаровский, чтобы выяснить, куда это подевался его помощник. Осмотрев всё, что только было возможно, помощника он так и не нашёл.
Спустя чуть больше часа с момента того, как машинист отправил помощника в машинное отделение, последний таки нашёлся на посту ЭЦ станции Тарманчукан (что примерно в 15 километрах от станции, где машинист остановил поезд, чтобы найти помощника), живой и здоровый.
Как оказалось, в то время, когда машинист был погружен в управление поездом, произошло следующее: помощнику, после осмотра машинного отделения, понадобилось справить нужду. И, при исправно работающем биотуалете, он решил это сделать «по-старинке» - в открытую дверь. Участок железной дороги, по которому следовал локомотив изобилует кривыми. С одной стороны, именно это способствовало тому, что помощник выпал из локомотива. С другой стороны - этот факт, отчасти, спас его от серьёзных травм или даже смерти, так как скорость поезда была невелика.
Подобную историю я видел ещё на Пикабу от автора motormaniac. Он рассказывал про случай, который произошёл ещё в СССР, на локомотиве ТЭП60. Вот только там ситуация была несколько иная - на локомотиве находилось две бригады - одна из них ехала забирать локомотив после капитального ремонта, ну и решили они «сугрев принять», чтобы нескучно было.
Помощник довольно быстро заснул, а машинист отправился к ведущей бригаде, но что-то ему там места не нашлось и вернулся он обратно, а помощника уже не было. При том, что ехали не менее 90 километров в час. Путейцы всё осмотрели - ничего не нашли, было подозрение, что дикие звери могли в лес унести.
В итоге, выяснилось, что помощник, как и в предыдущей истории, пошёл справить нужду и выпал из локомотива. Ему повезло и приземлился в некое подобие «грязевой ванны» и чудом остался жив. Однако, в отличие от помощника из первой истории, травмы кое-какие он получил, правда обошлось без переломов. Он смог самостоятельно дойти до какой-то деревни, где весьма удивленная местная жительница вызвала милицию.
Итог у обоих случаев один - все члены локомотивных бригад лишились должностей. Причём во втором случае, бригада, которая непосредственно вела локомотив, также была наказана, хотя они, по факту, были невиновны. Ну, вы же помните чудную поговорку - «невиновных - наказать, непричастных - наградить».
В заключение
Когда-то я писал статью, где рассказывал о том, как машинисты справляют нужду непосредственно в пути. Ну и разумеется писал о том, что самый простой (но при этом и самый опасный) способ - это в открытую дверь. Я ещё упомянул, что были случаи травмирования (в том числе смертельного) членов локомотивных бригад. И вот, пожалуйста.
Благо, те истории, которые я рассказал в этой статье - имеют «хэппи-энд». Все остались живы и, в целом, здоровы. Правда с загубленными карьерами, ибо в инструкции по охране труда черным по белому написано, что нельзя на ходу открывать входные двери локомотива.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!