В честь столетнего юбилея компании Citroen представил в 2019 году интересный концепт. Электромобиль будущего не только выглядел оригинально. Потенциальные покупатели и эксперты по достоинству оценили великолепные технические характеристики. Что получилось на практике из проекта талантливых разработчиков, изучим с помощью тематического обзора.
Общие параметры
Для корректной оценки концепта сформулируем основные требования современных пользователей к электромобилю:
- большая дальность пробега;
- быстрое пополнения заряда аккумуляторных батарей;
- простота управления;
- крупный комфортный салон;
- хорошие динамические характеристики.
Разработчики Citroen подготовили действительно интересное для потенциальных покупателей предложение. При длине 4655 мм, соответствующей размерам компактного автомобиля гольф-класса, водитель Citroen 19_19 не будет испытывать затруднений на парковке и в других условиях ограниченного свободного пространства. Но даже по картинке можно определить большой объем пассажирского салона с удобными для посадки дверями, распахивающимися в разные стороны.
Удлиненная колесная база (3200 мм) соответствует параметрам современного премиум класса. Это решение обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Фактическое отсутствие свесов предотвращает повреждение элементов кузова, обеспечивает улучшенную проходимость в соответствующем варианте исполнения электромобиля.
Опубликованные представителями компании данные заставляют конкурентов выбросить свои проекты на свалку:
- максимальный пробег – 800км;
- время пополнения заряда для поездки на расстояние 600 км – 20 минут.
Концепт оснащен двумя электромоторами, который развивают мощность 462 л. с. и крутящий момент до 800 Н*м. Этот привод разгоняет машину до 200 км/ч с ускорением до «сотни» за 5 секунд.
Важные дополнения
Обратите внимание на следующие особенности:
- отделение колес от кузова снижает шум в салоне;
- крупные шины (255/30 R30) обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием;
- встроенные в передние двери экраны приветствуют пользователей внешней анимацией.
В огромном салоне предусмотрены удобные места для размещения четырех человек. Передний пассажир может устроится в полулежачем положении, выдвинув подставку для ног. Проекционные экраны создают намного большую площадь картинки по сравнению с типовыми мониторами.
В двух надстройках на крыше скрыты лидары. Концепт предполагается дополнить системой полноценного автопилота. При активации соответствующего режима электроприводы убирают штурвал в переднюю панель.
Что предлагает Citroen покупателям в 2022-м году
Через несколько месяцев после премьеры глава концерна PSA заявил о прекращении программы разработки автопилота. Другие исключительные особенности концепта пока не отвергнуты. Однако до сих пор отсутствуют планы о внедрении представленных идей в серийную продукцию.
«Зеленый свет» дали утилитарному концепту Citroen Ami, представленному в 2020 году. В этом автомобиле двери тоже распахиваются в противоположном направлении, только с разных сторон. Передние и задние части корпуса сделаны взаимозаменяемыми. Секцию бокового стекла можно откинуть для проветривания салона. Вручную придется настраивать боковые зеркала.
Потребительские параметры новинки можно оценить по следующим данным:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 2410 х 1390 х 1520 мм;
- Масса – 485 кг;
- Емкость аккумуляторных батарей – 5,5 кВт*ч;
- Мощность электромотора – 6 кВт;
- Запас хода – 70 км;
- Максимальная скорость – 45 км/ч.
Убогое оснащение и скромные технические характеристики по замыслу руководителей Citroen оправдывает доступная стоимость – от 500 тыс. рублей в переводе по валютному курсу с учетом специальной государственной дотации на французском рынке.