Сексуальные комплексы принято воспринимать с негативной окраской, однако разобравшись в особенностях психики, можно использовать эти отличия в рекламе, чтобы найти индивидуальный подход к потребителю.
Под сексуальными комплексами понимаются определенные переживания, связанные с восприятием половой жизни. Естественно, что интимная сфера оказывает значительное влияние и на другие аспекты существования.
1. Комплекс Амазонки
Комплекс назван в честь древнегреческих воительниц, которые жили женским сообществом и вступали в связь с мужчинами исключительно для продолжения рода. Современная Амазонка поступит аналогичным образом и выберет в партнеры представительницу своего пола, при этом она полностью принимает свое женское начало. В жизни такая девушка стремится реализоваться в карьере, активно занимается спортом, в приоритет поставит саморазвитие и финансовую независимость.
Как продать товар Амазонке:
● Делать акцент на индивидуальности женщины. В данном случае мотивацией приобретения товара никогда не будет являться желание понравится мужчине.
● Практичность, удобство и комфорт – критерии, которые ценит Амазонка в одежде, технике и быту.
● Важно не слишком активно, навязчиво и кичливо преподносить свою точку зрения о продукте, поскольку данный типаж женщины не воспринимает чужое мнение в качестве серьезного авторитета, а такой подход может, наоборот, вызвать желание не совершать покупку наперекор.
2. Комплекс Дианы
Диана – римская богиня охоты, растительного и животного мира. Комплекс связывают со стремлением женщины визуально и психологически скрыть свою феминную часть. Данный типаж женщин выбирает мужскую одежду, короткие стрижки, андрогинный внешний стиль.
Как продать товар Диане:
● При продвижении товара не делать акцент на канонично женской роли, предлагать унисекс-образ не только в одежде, но и в модели поведения.
● Диана – вечный подросток, поэтому маркетинговую стратегию бренда для нее лучше выстраивать по следующим архетипам Юнга:
Невинный, поскольку основными характеристиками бренда являются любопытство, свобода и независимость – черты периода юности, поиска себя и становления личности.
Герой. Смелость, решительность, отвага для Дианы стоит на первом месте, поскольку это девушка-рыцарь, находящаяся в постоянном поиске справедливости.
Бунтарь. Непредсказуемый и независимый, даже мятежный характер такого бренда найдет отклик и понимание в сердце Дианы, которая привыкла разрушать рамки консервативного общества.
● Надо учитывать, что Диана имеет четко сформированные представления о желаемой продукции, поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы угодить такому потребителю, предоставить свободный выбор максимального количества вариантов.
3. Комплекс Афины Паллады
Афина Паллада – в древнегреческой мифологии богиня военной стратегии и мудрости. Женщины данного типа выбирают инфантильных мужчин, в семье берут на себя ведущую роль. Афины – современные бизнес-вумен, добиваются больших успехов в карьере, часто занимают руководящие должности. Внешне предпочитают умеренный, консервативный стиль.
Как продать товар Афине:
● Надо учитывать, что Афина – это типаж финансово обеспеченной женщины, которая предпочитает ценовой сегмент «выше среднего», придает большое значение качеству товара или услуги.
● Прежде чем сделать выбор, Афина досконально изучит интересующий вопрос, наведет справки, сравнит цены и только после приобретет нужный продукт.
● Мудрец и Правитель – архетипы брендов, которые наиболее близки по духу Афине Палладе.
4. Комплекс Алисы в Стране чудес
Комплекс назван в честь героини одноименного произведения Льюиса Кэрролла. В детстве девушек данного типа родители чрезмерно ограждают от тягот и невзгод реальной жизни, поэтому во взрослом возрасте они продолжают жить в выдуманном мире. Алиса создает в своих фантазиях образ идеального мужчины, которого невозможно встретить в обычной жизни. Эти девушки часто находят кумиров в героях кино и сериалов, известных личностях.
Как продать товар Алисе:
● Алиса – самая преданная фанатка. Поэтому разного рода мерч и айдентика музыкальных групп, сериалов, кино и шоу – ее продукт. Основная цель покупки – приблизиться к своему кумиру или погрузиться в волшебный, иллюзорный мир другой реальности.
● При продвижении товара необходимо делать акцент на том, что ее идеал пользуется данной продукцией. Парадокс заключается в том, что девушке приятно чувствовать свою уникальную, неповторимую связь с кумиром, но при этом ей также важно быть частью комьюнити других фанатов, от этого желание приобрести только возрастает.
● Алиса – мечтательница, которая постоянно витает в облаках, находится в Стране чудес, поэтому для нее на первом месте стоит не практическая выгода или даже качество, а эстетическая составляющая продукции.
5. Комплекс Золушки
Встреча с Прекрасным Принцем – смысл жизни современной Золушки, как и героини сказки Шарля Перро. Женщина данного типа занимает пассивную роль ожидания идеального мужчины, встреча с которым обещает изменить ее жизнь в лучшую сторону навсегда. Зачастую реальные мужчины не дотягивают до образа сказочного принца, поэтому девушка с комплексом Золушки начинает испытывать опустошение и скуку.
Как продать товар Золушке:
● Золушка перманентно находится в состоянии предстоящей встречи с мужчиной своей мечты. При продвижении товара необходимо акцентировать внимание на том, что именно с этим продуктом она сможет покорить своего принца, нужно взять на себя роль Крестной Феи и дать Золушке платье, карету и хрустальные туфельки.
● Золушка достаточно нерешительна при выборе той или иной продукции. Из-за мягкости и неопределенности характера, она не знает, чего хочет. Важно не только продать ей готовый продукт, но убедить, что именно этот товар ей нужен, чтобы стать неотразимой и особенной.
● Надо понимать, что Золушка приобретает не просто конкретную вещь, она получает обещание будущей сказочной жизни.
6. Комплекс Мессалины
Мессалина – жена римского императора Клавдия, прославилась как соблазнительница мужчин. Данный тип женщин – это роковые красотки, разбивающие сердца своим избранникам.
Как продать товар Мессалине:
● Утвердиться в своем образе роковой соблазнительницы – основная мотивация приобрести продукт для Мессалины. Чувственные отношения для нее являются смыслом жизни, поэтому любой продукт, курсы или материальные вещи, которые обещают ей стать неотразимой для своего мужчины – ее цель.
● Для Мессалины важна внешняя эстетическая составляющая товара и рекламной кампании, она не будет вдаваться в технический функционал при покупке телефона или компьютера.
● Влюбленный – архетип бренда, который стремится к выражению страсти, позволяет чувствовать себя особенной – то, что нужно для девушки данного типа.
7. Комплекс Иокасты
Иокаста – царица Фив в древнегреческой мифологии, которая по незнанию вышла замуж за своего потерянного сына. Женщины данного типа вступают в брак только для того, чтобы завести детей, к мужьям впоследствии испытывают отстраненность. Зацикливаются, патологически опекают и идеализируют своих сыновей.
● Смысл существования такой женщины – ее сын. Все, что сделает ее идеальной матерью, улучшит жизнь ее ребенку – для нее важно и имеет ценность.
● Зачастую у женщины данного типа стерты границы понимания собственного «Я», она ассоциирует себя исключительно со своей функцией быть матерью, поэтому все, что выходит за рамки данной деятельности, не представляет для Иокасты никакого интереса.
● Для того чтобы покорить Иокасту как потребителя, необходимо, продвигая бренд, делать акцент на ярких и сильных эмоциях.