У каждого автопроизводителя есть своими машины легенды, АвтоВаз не исключение и к легендарным машинам Волжского завода можно отнести модель Ваз 2103, а в народе просто Трешка или Тройка, каму как нравиться. Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год и был построен на базе Fiat 124. Трешка была мечтой большинства Советских автомобилистов тех лет, по сравнению с Копейкой (Ваз 2101), Трёшка имела более элегантный дизайн панель приборов у Тройки панель более информативная и на неё водится больше показаний, весь металл в салоне закрыт декоративными накладками, при отделке багажника был применен дермантин и формованный пластик. Сиденья по сравнению с Копейкой у Трешки более комфортные.
С Трёшкой у меня связанны тёплые воспоминая, так как когда-то мой дед владел этим замечательным автомобилем, в начале 90-х годов прошлого века Тройка научила меня ездить, я был тогда подросток и когда мы с дедом ездили в лес или на дачу, он всегда давал мне порулить. С тех пор прошел уже не один десяток лет, деда к сожалению уже нет, да и встретить на дороге живую Трёшку, так же как и Копейку это большая удача, их можно сказать уже не осталось. В один из вечеров просматривая объявления на популярном сайте с объявлениями, я наткнулся на Ваз 2103, 1973 года, на следующий день я созвонился с владельцем и договорился о встрече.
Машина в редком песочно-желтом цвете, в данный цвет красили только в 1972-1974 году, на самом старте продаж легендарного седана, данный факт подтверждает номер кузова. Автомобиль после реставрации, которая была выполнена со слов владельца оригинальными запчастями, с сохранением всех мелочей и атрибутов данной модели. Хром отделки кузова восстановлен и не имеет помутнений, зеркало только одно со стороны водителя, по ПДД тех лет это было допустимо и установка правого зеркала требовалась только при наличии шторок на заднем стекле, бытует мнение, что делалось это, чтобы не увеличивать цену, на и так дороги автомобили. На автомобиле одеты Советские шины Ия 170, на дисках декоративные хромированные колпаки.
Сев в салон, я понял, что попал в капсулу времени, я наверное уже лет 20 не сидел в Советских Жигулях, в оригинальном исполнении, без всяческого колхоза и прочего. Руль двухспицевый, по современным меркам он тонкий, слева от руля расположен замок зажигания. Панель приборов по тем временам информативная, она отображает уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, давление масла, суточный пробег и другие данные. Педаль газа напольная, позже в 1975 году АвтоВаз её заменил на подвесную.
Днище седана девственно чистое, как у нового автомобиля, при детальном осмотре автомобиля я не обнаружил даже намека на ржавчину. Металл кстати отмечу, на Жигули тех лет более качественный и толстый, не такой, как на Семерках последних лет.
Объем багажника 400 л., этого было достаточно, чтобы ездить в лес или везти рассаду на дачу. Запасное колесо находится слева, в вертикальном положении и спрятано под кожзамом.
Под капотом карбюраторный мотор объемом 1.5 л., мощностью 75 л.с., коробка 4-ступенчатая механическая. 75 сильный мотор разгоняет до 100 км\ч Советский седан за 17 секунд. Автомобиль все 48 лет находился в одних руках. Аккумулятор естественно уже стоит современный, автомобиль заводится и даже едет, мотор работает ровно.
В то время на дорогах были преимущественно Шофера, а не как сейчас водители, часть которых на водительское удостоверение сдают и то не с первого раза. Для того чтобы управлять Трёшкой, её нужно чувствовать и иметь определенный навыки вождения, а по неопытности можно и свечи залить, да и на повороте зимой, немного переборщил с газом и уже в кювете.
Реставрация качественная, машина в хорошем техническом состоянии, находу, теперь это уже история и покупать Тройку для повседневной эксплуатации никто не будет, а вот для музея или частной коллекции, на мой взгляд хороший экземпляр. Что касается цены, то машина продается за 999 тыс.руб., то есть почти миллион, я не эксперт в ретро автомобилях, поэтому комментировать цену я не буду.
А как вы уважаемые читали считаете, миллион рублей, за данный экземпляр это адекватная цена или дорого? Просьба написать об этом в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день