Найти тему
BecON Show

Что будет, если сократить имя вашей компании?

Оглавление

Аргументы против аббревиатуры

Представьте, что вы теперь не условный Иванов Иван Иванович, а И. И. И. Узнают ли вас знакомые и коллеги? Вряд ли, да еще и путаница с ИИ (искусственным интеллектом) будет.

Если вы Иван Иванов, заработок которого никак не зависит от имени, — не так страшно, хоть и обидно. А если так поступит компания — скорее всего, ничего хорошего ей не светит.

Почему аббревиатура — это, в основном, плохо

Начнем с минутки теории по неймингу. У эффективного названия есть несколько правил:

  • Легко запомнить;
  • Легко написать;
  • Легко произнести;
  • Уникальное;
  • Понятное целевой аудитории;
  • Соответствует концепции бренда

Если ваше текущее название соответствует всем критериям, вы умничка. А вот если его сократить до аббревиатуры, то выпадает, как минимум, два последних пункта.

С теорий закончили, переходим к аргументам:

1. Узнаваемость падает — это факт

Журнал Business Week проводил опрос на эту тему среди подписчиков. Средняя осведомленность респондентов о компаниях, заменивших название инициалами, составила 49%. Узнаваемость полных наименований составила 68%, то есть на 19% больше.

2. За аббревиатурой всегда стоит расшифровка

Мы не запоминаем буквы сами по себе, а запоминаем слова, которые за ними стоят. Или же всячески пытаемся узнать, что это за сочетание.

Поэтому прежнее название за буквами не спрятать. Не случайно под аббревиатурами часто появляется расшифровка мелким текстом, и это всегда выглядит так себе:  и вроде признаешь, что аббревиатура не эффективно, а полного названия все равно не видно.

3. Для клиента аббревиатура — это другое название

Откроем секрет, но в отличие от сотрудников, клиенты не думают о компании каждый день. Для них переход на аббревиатуру — это смена на совершенно новое название.

4. Звучание так же важно, как и визуал

Вспомним себя в детстве: мы ведь сначала научились говорить и только после — читать. Поэтому алфавитный суп может выглядеть красиво, а на вкус и звук быть не очень. Компания должна заботиться о своем послевкусии.

5. Сначала признание, после — аббревиатура

Если KFC любят, иногда даже не подозревая о том, что это Kentucky Fried Chicken, то с малыми компаниями такое не прокатит.

Вряд ли вы доросли до Coca-Cola, которую обычно называют «Coke». ЕЕ положение на рынке позволяет избавиться даже от негативного оттенка слова (ассоциация с кокаином).

Также вы не International Business Machines: компания смогла использовать аббревиатуру (IBM) только после того, как стала очень известной.

Примеры: когда вовремя передумали

1. «Тинькофф» начинал с ТКС (Тинькофф Кредитные Системы).  Олег Тиньков понял, что «Тинькофф» — это имя, а Тэкаэс — нет. Вы воообще о таком знали?

-2

2. Небольшая московская сеть кафе Upside Down Cake, вероятно, подумала, что русский человек не вынесет сложного иностранного названия.  Но даже это благозвучнее, чем UDC.

-3

3. Был случай, когда заглавные буквы спасли компанию. Американская фармацевтическая компания Isis Pharmaceuticals вынужденно пошла на ренейминг. Ее акции стремительно упали с ростом известности запрещенной в России террористической организации ISIS (Islamic State of Iraq and Syria). Чтобы не вызывать негативные ассоциации. Компания сменила название на Ionis Pharmaceuticals.

-4

А как бы сокращенно называлась ваша компания? Пишите в комментариях!