Найти в Дзене

Электромобили и нефть. Часть 1

А вы знали, что на заре автомобилестроения, когда всё только-только начиналось, между собой конкурировали три механизма, с помощью которых тогда ездили автомобили:

1⃣Электродвигатель

2⃣Паровой двигатель

3⃣И ДВС (двигатель внутреннего сгорания, на базе которых сейчас существует большинство автомобилей в мире).

🕵Т.е. в 1900 – 1920-х гг. были автомобили, которые ездили на ВОДЕ, представляете? Вы заправляете 90 литров ВОДЫ и едете 2000 км (это паровой двигатель), а также были электромобили, которые ездили с помощью электричества. Экологически чистые, без вреда для окружающей среды, хотя тогда на эту тему люди в принципе не задумывались.

🤔Так почему же электромобили и авто на паровых двигателях не получили своего развития? Почему в современном мире большинство автомобилей построены на базе ДВС, при этом использование нефти и нефтепродуктов для человечества стало нормой?

☝Для этого на самом деле были свои причины и о них я хочу рассказать в серии постов на эту тему, оставьте лайков, если вам интересна эта тема, и вы хотите вместе со мной разобраться в истории нефтяной индустрии, а также в индустрии электромобилей, чтобы понимать, куда же инвестировать.

🤗На эти посты меня вдохновило видео, которое лежит на Ютубе и называется «Нефть и Экология», автор Стас Афанасьев. Видео длинное, почти 4 часа, но интересное, пипец! И для инвесторов очень познавательное.

✅Итак…

🚗Начиная с примерно 1910 года рынок автомобилестроения захватил Генри Форд, который предложил миру дешёвые машины, сконструированные именно на базе ДВС.

🚗🚗🚗Причиной того, что он массово завалил рынок своими автомобилями стало то, что в производстве он самый первый начал использовать конвейерную сборку. При этом для производства он выбрал именно ДВС (если бы выбрал электрический или паровой двигатель, то история сложилась бы иначе, но он выбрал ДВС).

🤷‍♀️Из-за низкой цены машин Форд, конкуренты сильно теряли позиции. Примерное соотношение цен было таким: электрокары стоили где-то 8 Фордов, а машины с паровым двигателем оценивались в 24 Форда. Т.е. Фонд был очень дешёвым, доступным, массовым продуктом.

☝Но тем не менее конкуренты продолжали существовать до определённого времени. Что именно стало переломным моментом, который уничтожил рынок электрокаров и паровых машин?

😱Удивительно, но этим моментом стал стартер! Все машины того времени заводились при помощи механического стартера (т.е. руками с применением грубой мужской силы), но это происходило до тех пор, пока не была придумана технология автоматического стартера, который заводил машину путём простого нажатия кнопки.

☝И эта технология была придумана именно для двигателей внутреннего сгорания! Кстати, эта технология используется в современных машинах до сих пор.

🤏После появления автоматического стартера для машин с ДВС, рынок конкурентов фактически уничтожился, т.е. электрокары и паровые авто стали никому не нужны из-за высоких цен и из-за устаревшей технологии механического стартера.

👏Именно так началась эра машин с двигателем внутреннего сгорания.

🧐А теперь самое интересное… массовые форды с ДВС в начале XX века ездили НЕ НА БЕНЗИНЕ, а на СПИРТЕ, представляете? Т.е. это тоже были экологически чистые машины.

☝Форд создавал массовый продукт и его цель была в том, чтобы простой человек мог заправлять машину таким же массовым доступным продуктом, которым являлся спирт (его можно было производить и буквально в домашних условиях).

🛢Что было дальше? Почему на «сцену» вышла нефть? Расскажу в следующем посте.