Тиран-жертва-спасатель. Это три классических героя сказки-метафоры о том, как папа - «прекрасный» нарцисс великодушно распределил роли для других участников уютного равностороннего треугольника Карпмана - для своей жены -жертвы и для своего ребенка - спасателя. Но разумеется что-то пошло «не так»… Ведь от настоятельно предложенной кем-то роли всегда можно просто отказаться…
Жила-была юная и прекрасная Птица-Феникс – смелая и добрая. Она только научилась летать и это занятие ей очень нравилось. Лететь, лететь… парить и не о чем не думать, верить себе, доверять несущему тебя потоку воздуха… Как же это упоительно…
Птица нежно любила своего Папу-Орла. Он представлялся ей умным, немного грустным, а еще - благородным и сильным. И Маму-Сойку она глубоко и преданно любила. Мама была легкой, веселой, беззаботной и все время хохотала. Вот так все было хорошо и спокойно. Но только до поры до времени.
Однажды Орел во время своего гордого и красивого полета сильно ударился о скалы и, потеряв сознание, упал на самое дно глубокого, темного океана. Он чуть не погиб в душной и вязкой пучине, но все-таки всплыл и вернулся к обычной жизни, но прежним уже не стал. На дне океана обитали зловещие демоны, которые запускали в тех, кто вступал во взаимодействие с ними, мощные процессы эгоизма и тайного зла. Эти процессы были настолько сильны, что затмевали разум всем, даже тем кого демоны касались лишь слегка.
Вот и Папа-Орел забыл, что он на самом деле честен и благороден и решил, что Птица-Феникс виновата в том, что она такая красивая и сильная. Ведь все вокруг создано для того, чтобы лишь оттенять ЕГО красоту. Орел чувствовал, что Птица-Феникс сильнее его и, более того, она была женщиной. Разве может красота женщины затмить его самого? И Папа-Орел сделал так, чтобы Птица-Феникс поверила, что она – плохая, слабая и виноватая в том, что всем вокруг нее плохо. Орел демонстративно страдал и указывал Птице-Феникс, что именно она – причина его боли.
Мама-Сойка, осознав однажды, как много значит для Папы-Орла красота ее дочери Птицы-Феникс, очень оскорбилась. Орел увидел соперницу своей жене в маленькой девочке, он не оценил ту, которая должна была получить первенство по праву. И тогда Мама-Сойка забыла о том, что она – мама, у нее получилось помнить только о том, что она – жена… Мама-Сойка увидела себя ненужной и неспособной составить конкуренцию чарам подрастающей дочери. И тогда из души Мамы-Сойки утекла вся материнская любовь, ее место заняла горечь от предательства любимого. Мама-Сойка умерла одной из частей себя, она навечно погрузилась в печаль и навсегда забыла, как это – просто и беззаботно хохотать. Маме-Сойке было очень обидно, что ее муж Орел предал ее и она захотела улететь в другую жизнь, но улетать, как ей показалось, было некуда и она осталась там, где больше не существовало жизни. Осталась, чтобы каждый день ненавидеть свою дочь, Птицу-Феникс и ненавидеть себя за то, что все так сложилось. Осталась, чтобы выполнить святой материнский долг перед дочерью - Птицей-Феникс. Осталась, чтобы дать заботу той, кто стал причиной ее нескончаемой печали – длинною в жизнь…
Мама-Сойка старательно выполняла все свои материнские обязанности, но ее боль была так сильна, что в районе груди, там где тело птицы покрыто самыми нежными перышками, образовалась жесткая, корявая, незаживающая корка, мешающая Маме-Сойке хоть немного проявлять любовь к своей дочери. Движимая правильными правилами, Мама-Сойка очень старалась быть хорошей матерью, но плотная корка на ее груди искажала реальность и постоянно колола и ранила ее дочь - Птицу-Феникс.
От боли незаживающих ран, нанесенных коркой матери, Птица-Феникс так жестко ненавидела себя, что у нее так и не получилось научиться любить кого-либо. Для Птицы-Феникс любовь стала равна маминой боли и папиному предательству. Она просто не видела в своей жизни ничего другого. А ведь мы – это всегда то, что мы видим…
Папа-Орел между тем чувствовал себя прекрасно. Он считал себя очень красивым и бесконечно умным, поэтому он выбрал для себя роль никем нелюбимого романтического принца. Это было нечестно, ведь предал Маму-Сойку именно он и сделал виноватой в этом ребенка – Птицу-Феникс тоже он… Птица-Феникс была умна не менее своего папы и часто задумывалась о том, что же внутри ее самой, Птицы-Феникс, предпочло этот выбор – чтобы ее отцом стал именно Папа-Орел? Возможно, и в ее гамме скрывались те же ноты предательства и хорошей мины при плохой игре, что и у Папы-Орла?
Птица-Феникс долгие годы излечивала свои раны, нанесенные ей жесткой маминой коркой и холодом Папы-Орла, но однажды, неожиданно для самой себя, она так сильно полюбила себя, что… все-таки вылечила все свои раны – разом. Она простила себя за все и сразу, а заодно простила и Маму-Сойку и Папу-Орла. В этот момент она отчетливо и ясно увидела невыносимую боль Мамы-Сойки и тяжелую болезнь Орла. Ей стало их очень жалко. «Как же они несчастны», - подумала Птица-Феникс. И тогда Птица-Феникс сказала Маме-Сойке: «Я люблю тебя». Это удивительно, но в тот самый момент корявая корка Мамы-Сойки невыносимо сильно заболела и… начала отваливаться. Под ней оказалось розовое, здоровое тело, покрытое нежным пухом. Маме-Сойке было очень больно, но она понимала, что в этот миг происходит самое настоящее чудо. Ведь с ее дочери, которую она на самом деле любила больше жизни, снимались путы проклятия, у нее открывались дороги и еще у нее появлялась самая мощная защита во Вселенной – щит материнской любви. Тот щит, который защищает от всего, даже от демонов из той бездны, в которую когда-то упал Папа-Орел. Эта магия материнской любви способна изменить все, эта магия материнской любви срывает даже те скрепы, что сама же Мама-Сойка и создала ранее – не нарочно, а всего лишь от боли и бессилия. Эта великая магия дарит бесконечность жизни и возможность родиться заново. Так и случилось.
Птица-Феникс уже почти умерла, ее крылья в какой-то момент стали совсем слабыми, а голос почти затих, но когда материнская любовь смогла вернуться в сердце Мамы-Сойки, Птица –Феникс неожиданно для себя самой ожила и родилась заново – сильной и весело поющей здесь и сейчас. Ей больше ничего и никогда не будет страшно. Ибо демоны Папы-Орла стали ее милыми приятелями, верными соратниками по бесконечной игре в шахматы. А Мама-Сойка вдруг снова вспомнила, как это – беззаботно хохотать. Почему? Потому что существует такая великая сила – Любовь. Она становится ею только в одном случае - когда нет условий. Если еще присутствуют такие слова-добавки, как «если» и «то», то это не она. Любовь - это без «если» и без «то», любовь - это всегда «просто так».
Вот таким образом Птица –Феникс наконец-то вспомнила, что такое жить и любить. Она в очередной раз возродилась из пепла, расправила крылья, взяла за руку своего приятеля - папиного обаятельного и привлекательного демона и нырнула вместе с ним на самое дно бездны, где ей уже ничего не было страшно. Ибо у нее теперь имелся щит материнской любви и свой собственный щит - безусловного принятия всего – и добра и зла, что суть одно. Просто Любовь.
Вот такой сценарий когда-то выбрала для себя Птица-Феникс и решительно прожила каждую его страницу. Она вспомнила, что делала это уже множество раз – взлетая все выше и выше. И еще она вспомнила, что жизнь дается, чтобы мы каждый раз заново научились любить. Не кого-то. Себя. Ведь куда бы ты не посмотрел, ты видишь только себя…
Читайте также:
Прости себя и больше никого не понадобится прощать.
Прими силу рода. Сила – это просто сила.
Четыре двери в Магию.
#Нарцисс #психология #магия #токсичные отношения #сепарация с родителями #саморазвитие