Давайте начнём с песни. С песни из кинофильма "Большое космическое путешествие". Просто запустите её, а мы продолжим.
Милая песенка и милая девочка, правда? В середине семидесятых (боже, как давно это было) в девочку были влюблены если не "все мальчишки СССР", то весьма многие. Очень характерная внешность:
Напоминает иллюстрации художника Евгения Медведева к повестям Владислава Крапивина, помните?
Тот же "пятиугольник лица": выдающиеся скулы и острый подбородок. Вот тут особенно хорошо видно:
...хоть это и отрицательный персонаж - если не ошибаюсь, некто Дыба из "Колыбельной для брата". Нет?
Удивительно, но девочка после успеха фильма и песен из него (кстати, девочка исполнила их сама, это её голос) в кино больше не появилась. Её можно увидеть только в эпизоде в фильме "Чудак из 5 "Б", снятом не после, а до "Большого космического путешествия", за два года. Вот она:
Узнаёте? А вот в "Большом космическом..." для сравнения:
Что же случилось? Никакой трагедии, всё хорошо. Девочка просто выбрала музыку. Уже на момент съёмок в принёсшем ей известность и зрительскую любовь фильме она училась в Гнесинской музыкальной школе по классу фортепиано. И какой же это был правильный выбор!
Популярность быстро проходит, ребёнку завоевать зрительские симпатии легче, чем взрослому, а впереди маячили (кто же знал) 90-е, погубившие много актёрских судеб. Но у нашей девочки всё сложилось благополучно. Она стала пианисткой и даже успела попасть на обложку журнала:
Играла с Ростроповичем, Рихтером, Башметом...
А зовут девочку Людмила Валентиновна Берлинская. Вот она сегодня:
Быстро летит жизнь. Давайте ещё одну песню послушаем? Самое время для неё. Первый куплет поёт Мила Берлинская:
1974 год. Ну и пара слов (вернее, пара картинок) насчёт того, как меняется время и как меняемся мы. Вот ещё иллюстрация Евг. Медведева к повести Крапивина, те же семидесятые годы:
А вот современная иллюстрация к современной (хорошей) повести для детей:
Современные дети на картинке растеряны и... не скажем "глуповаты", скажем "дезориентированы". Как и все мы, как всё общество. Тогдашние дети - целеустремлены и сосредоточены.
Вроде бы тогда - "хорошо", сейчас - "плохо". Только почему же тогдашние целеустремлённые сотворили то, что они сотворили, – мир сегодняшних перепуганных и растерянных?
И может быть, раз уж история нелинейна, у сегодняшних испуганных и растерянных впереди всё не так плохо? Может быть там прозрение?
Читайте также: