Когда-то это должно было случиться.
Китайский Haval показал свой Dargo. Пока на Ближнем Востоке, но в России он тоже будет, уже появлялась информация, что его начнут производить в Туле на их заводе.
Если кратко - это чуть измененная версия китайского Big Dog. Машина с внешностью старого угловатого внедорожника, но вполне современным оснащением. Ровно тот автомобиль, который должен был сделать УАЗ еще лет десять назад: чуть больше Дастера и Креты, попрочнее их, да и посовременнее в оснащении, при этом с внешностью классического внедорожника 40-летней давности. Мужикам в нашей стране явно хочется такую машину, чтобы посуровее, не очень дорого, но и не убого. Типа старого "Чироки" или "Паджерика", но без пробега и с электроподогревами. Такой "Дефендер" или "Форд-Бронко" на минималках. "Хаммер" для небогатых.
Но УАЗ, вроде как, отказался от идей своего внедорожника. ГАЗ сделает нового "Соболя", но это будет кузов "Газели". АВТОВАЗ продолжит эксплуатировать платформу "Логана", но это "Дастер", он и так продается. Короче, не шмогли.
И вот тут этот "Дарго".
Почему я думаю, что у него все получится.
- "Хавал" прижился в России. У него давняя история, потому что "Грейт Уолл" продавался неплохо. А теперь повсюду видны F7, а Jolion вошел в топ-5 самых продаваемых новых кроссоверов в стране. Он прямо сразу за "Рав-4", а "корейцы" - только потом. Не я придумал, статистика такая.
- В условиях нынешних цен, когда уже средненькие "корейцы" вылетают за пределы 3 млн, интересная машина по сходной цене будет иметь покупателя. Тем более, машина с интересной внешностью. А "Дарго" прикольный.
- "Китайцы" на фоне дефицита и дилерских накруток в прошлом месяце удвоили продажи в России. И они уже повсюду на улицах. То есть приучили людей к тому, что и это можно брать. Chery, Geely, Haval стали равноправными автобрендами, даже если это вам не нравится.
Мне правда жаль, что отечественные автопроизводители ничего толкового в этом направлении сделать не смогли. И не смогли получить лицензию на производство какой-нибудь подобной старой иностранной модели, ведь делают же Land Cruiser 70 с 1984 года и до сих пор для некоторых рынков. Или тот же FJ Cruiser.
Ниша брутального внедорожника средних размеров и по средней цене пустовала. Между "Нивой" и "Джип-Рэнглер" ничего не было. Теперь эту нишу займет "Дарго". И если китайцы не пожадничают и сделают сносной цену (уложатся в 2 млн в "базе"), вы быстро привыкните к виду этих машин на наших улицах.