Я сейчас скажу банальную вещь, но бизнес должен давать хорошие деньги. Для этого его и создают. У всех разные планы на счет объемов, но все хотят увеличить прибыль? И как? Будем считать, что у вас уже создан сайт, обучен отдел продаж, налажено ведение соцсетей. В большинстве случаев все рассчитывают на новых клиентов. Согласен, когда идет поток новых клиентов, то это как свежая кровь: бизнес оживает, набирает обороты, продажи устремляются вверх. Это же здорово! Но есть и другая сторона, которую многие предприниматели умалчивают. Если у вас не стартап и бизнесу более трех лет, а при этом продажи низкие и вы в постоянном поиске клиентов то это может означать следующее:
- Ваш продукт/услуга разовые и их качество не стоит того, чтобы покупать/заказывать снова. За второй покупкой клиенты идут к конкурентам. Конечно, есть и исключения. Например, строительство дома бывает в большинстве случаев раз в жизни. Но здесь повторной покупкой можно считать рекомендации. А если их нет, то люди по какой-то причине не хотят вас рекомендовать.
- У вас нет крючков, зацепок. Когда клиенту нужен подобный вашему продукт, он вас не видит, и не вспоминает. Значит, ваш бизнес растворился в общей массе среди конкурентов.
- У вас нет CRM и отдел продаж не в курсе когда клиент готов к следующей покупке
- У компании отдел продаж состоит из директора, менеджера и вахтера.
Однозначно что-то такое есть в вашем бизнесе, от чего клиенты не приходят повторно, никому не рекомендуют. Зачастую вы им не напоминаете о себе, у вас нет программ лояльности. В некоторых бизнесах клиентскую базу вообще не собирают или как в 90-х записывают в тетрадку и потом просто забывают.
Если в компании нет хороших продажников, системы продаж, системы мотивации, то это путь в никуда и подарок для конкурентов.
Отсюда и возникает закономерный вопрос: зачем новые клиенты, если некому закрывать сделки? Если лиды никто не ведет до результата? С потенциальными покупателями один раз кто-то поговорил (хорошо, если не на следующий день) и про них просто забыли. Если систему не наладить, то деньги на рекламу будут потрачены впустую. А новый клиент стоит в 8—10 раз дороже, чем любая повторная продажа.
И напоследок хотелось бы еще затронуть качество такого инструмента продаж как сайт. Даже идеальная настройка контекстной рекламы не даст продаж, если сайт не внушает доверия пользователю, на нем неудобно что-либо найти, товар представлен абы как, нет фотографий и внятного описания. Пользователи должны знать и видеть, что покупают. Когда на сайте нет цены, важных характеристик товара или состава услуг, либо все это представлено простыней текста со сложной терминологией, то скорее всего, никто даже не будет пытаться покупать. Они уйдут туда, где все понятно — к конкурентам. А их с которых с каждым годом становится больше и больше. Поэтому выживают бизнесы с налаженными бизнес-процессами.