Продолжение сериала СвБГ, судя по первым сериям, получилось неоднозначным: если начало сериала похоже на нелепую пародию на жизнь нулевых, то финал повторяет концепцию лучшей части «Кошмар на улице Вязов», отправляя историю на новую орбиту, где есть место слезам, улыбкам, жизни и даже смерти…
Дух Саманты и другой Нью-Йорк
Итак, три подруги вернулись в бурлящий после ограничений Нью-Йорк. В начале первой серии Шарлотта, Миранда и Кэрри кажутся карикатурными, нелепыми старушками. Они до сих пор полны стереотипов мира, давно канувшего в лету.
Например, Миранда неловко чувствует в себя в Нью-Йорке с BLM-ценностями. Неуверенность и вино стали верными спутниками когда-то успешного юриста. Миранда хочет казаться супертолерантной, но при этом искренне не понимает почему чернокожий профессор носит африканские косички. Нелепые ситуацию, в которые попадает героиня, ярко иллюстрируют насколько сложно людям из старого белого мира выживать в цветном, где дизайн одежды уже не важен, а цисгендерные люди остались на обочине большого города.
Миранда - единственная героиня, которая отстаивает традиционные ценности в семье, в профессии, в воспитании детей. Персонаж Синтии Никсон в сериале прописан лучше всех. Актриса блестяще отыгрывает свою роль.
Что до Шарлотты, то она так и осталась чересчур эмоциональной, милой домохозяйкой, которая воспитывает двух дочерей. Удивительно, как приемная дочь стала воплощением желаний улыбчивой брюнетки, когда как родная дочурка пошла немного по-другому пути.
Кто бы мог подумать, что Кэрри Бредшоу будет ходить по собеседованиям. Но это Нью-Йорк, а на дворе 2021 года. В мире подкастов не место газетам, книгам, журналам. Скоро мне, как и Кэрри, придётся менять формат блога. Колумнисты в мире коротких видеороликов – вымершие динозавры.
Чудно и то, что человека, который стал писать об откровенных вещах, просят быть ещё более откровенным. Новое ТВ-шоу показывает: даже у Кэрри есть табуированные темы. Несмотря на возникший конфуз, героиня пытается быть в трендах, старается полностью погрузиться в низкопробный контент. Стиль, подача, язык материала уже больше никого не волнуют. Главное – громче всех в радиоэфире заявить, когда, где и сколько раз ты занимался пикантным самолюбованием. Такой контент сегодня в тренде, а не филигранные колонки "про это".
Что до Саманты, то она живёт в Лондоне. Ей за 60. Про неё вспоминают в самом начале ТВ-шоу. Сара Джессика Паркер умело перенесла конфликт с Ким Кэтролл в сериал. Она объясняет, почему закадычной подруге в "И просто так" не нашлось места. Безусловно, Шарлотта, Миранда и Кэррии скучают по роковой блондинке, но не ждут её возвращения в большой город. Лондон, где теперь живёт Саманта (и в это трудно поверить), расположен слишком далеко от Нью-Йорка.
Абсурд! И пилотная серия «И просто так» его умело использует, вываливая на зрителей все его опасения по поводу нового сериала. Постаревшие героини за столиком в кафешке всё также вспоминают былое, улыбаются, говорят про это, без зазрения совести ходят в мужской туалет. Первые тридцать минут "И просто так" наполнены нелепыми сценами. Именно этого опасались зрители, оценивая шансы ТВ-шоу на успех.
Поэтому на 20-ой минуте мне захотелось выключить сериал. Однако, совладав с эмоциями, я досмотрел пилотную серию до конца, в финале которой авторы "И просто так" повторили концепцию третьей части «Кошмара на улице вязов», в которой погибает один из самых любимых героев. Из-за этого хоррор запомнился зрителям, а история Фредди Крюгера вышла на совершенно новый уровень.
Аналогичная история произошла с продолжением СвБГ. Финал первой серии смыл нелепый макияж с ТВ-шоу и открыл двери в совершенно другой мир с тремя знакомыми нам героинями.
Утрата
Читатели «Киноамнезии» спрашивали: «О чем спустя столько лет могут говорить нафталиновые старушки в нью-йоркской кафешке?». Отвечаю - об утрате.
«На каменной стене храма было вырезано стихотворение под названием «Утрата», в нём всего три слова. Но поэт соскоблил их. Утрату нельзя прочесть... можно только почувствовать».
Этот эпизод из «Мемуаров гейши» ярко иллюстрирует основной смысл «И просто так».
Теперь я понимаю, почему шоураннеры сменили название ТВ-шоу. Это совершенно другая история о знакомых и любимых героинях. Новый сериал рассчитан на людей, приближающихся к сорока годам, и тех, кто преодолел рубеж в 50 лет. Молодость ушла. Её место заняли совершенно другие истории, другие разговоры и другие проблемы.
Безусловно, сериал получит противоречивые отзывы. Многие его будут хейтить. Лично я поставлю ему твердую четверку. Почему? Это другая история, которая неплохо смотрится в отрыве от СвБГ.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Страсти по Саманте: стало известно, кто заменит блондинку в «СвБГ»
Продолжение «СвБГ»: можно ли освежить сериал со старческим душком
#секс в большом городе #и просто так #and just like that #sex in the city #сериалы #сара джессика паркер #нью йорк #кошмар на улице вязов #фредди крюгер