Из Сороки в приднестровскую Рыбницу автобус ходит раз в сутки - в 10:30 утра, хотя можно доехать на кишинёвской маршрутке до поворота и там пересесть на автобус, идущий в Рыбницу из Кишинёва или Бельц.
В Резине рыбницкие автобусы не заезжают на автовокзал, и сойти лучше всего на остановке у памятника Щусеву (как уроженец Кишинёва, это пожалуй самый популярный "исторический русский" в современной Молдове) - отсюда раз в час ходит маршрутка в Сахарну с её старинным монастырём.
Если же пойти по бульвару практически на задворках примэрии, выйдешь к базару, за которым скрывается автовокзал. Расписание довольно неудобное - так, последний автобус на Кишинёв уходит в 16:30... но зато это именно автобус, а не маршрутка.
Резина известна с 1485 года она как село (под тем годом в грамоте Стефана Великого впервые упоминаются сотни селений), в межвоенное время разросшееся как приграничный пункт, в 1940 году получившее статус города, а в 1967-69 годах затопленное Дубоссарским водохранилищем.
Однако затем в Рыбнице начали строить цементный завод, сырьё для которого добывалось как раз здесь - мёртвая канатная дорога так и висела над Днестром чуть поодаль, хотя вроде бы со времён моей поездки её успели разобрать. Оттуда же, из Рыбницы, лучше всего видно устройство Резины - не по размеру многоэтажный город на высоком берегу. Если бы не туман, я бы погулял по Резине только ради видов на Днестр и Рыбницу:
Хорошо видно и то, что два города на разных берегах строились как единое целое, и резинские многоэтажки выдают в ней фактически дальний район Рыбницы. Отделение Приднестровья разорвало производственную цепочку и убило экономику Резины, своеобразная её "достопримечательность" - совсем не характерные для Молдовы заброшенные многоэтажки.
Под заброшенной стеной - памятник чему-то: Приднестровью, Афгану, Чернобылю, жертвам репрессий?
В целом же, своей архитектурой Резина типична для Молдовы: 9/10 её городов были образованы из сёл в позднесоветское время, и потому при всей древности Бессарабии, города её в большинстве своём не историчнее, чем в Казахстане. Хотя под горой ещё осталась пара улиц, застроенных до затопления:
Интересно, не румынский ли домик? Рискну предположить, что это изначально это было здание таможни:
Напоследок - молдавские окна: