Пришло время шоу — в финале сезона Формулы-1 2021 года в Абу-Даби объявят нового чемпиона мира: Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон выходят на последний этап с равным количеством очков. Измененная трасса Яс-Марина должна помочь «Мерседес» больше, чем «Ред Булл», но в этом сезоне невозможно предугадать исход каждой битвы, так что читайте все самое интересное в нашем превью финального этапа чемпионата мира Формулы-1.
Самый длинный сезон в истории заканчивается грандиозным финалом — чемпион мира определится на 22-м Гран-при. Ферстаппен или Хэмилтон: будет ли новый чемпион или старый защитит свой титул и, наконец, поставит себя впереди Михаэля Шумахера в списке лучших гонщиков мира?
Главные герои выходят в финал с равным количеством очков. У лидера чемпионата мира — Ферстаппена из «Ред Булл» есть преимущество в том, что у него на одну победу больше, чем у его соперника Хэмилтона. Это позволило бы ему выиграть титул в случае ничьи после Гран-при Абу-Даби. Все говорит об этой эпической дуэли, которая в последней гонке в Саудовской Аравии переросла в грязную драку, как на трассе, так и за ее пределами. Причастные к этому делу заявляют, что хотят выиграть титул в Абу-Даби в честной борьбе.
Спортивный директор Ф1 Росс Браун призывает именно к этому: «Им обоим будет нелегко. Оба они ни на дюйм не уступят в этой дуэли. Но мы хотим испытать спортивную борьбу. Мы не хотим, чтобы они переходили черту. Мы не хотим, чтобы этот чемпионат мира решался на основании решений стюардов, в апелляционных судах или в другом месте. Лучший гонщик должен короновать себя в Абу-Даби и точка».
Эпоха подходит к концу. После финала сезона и финальных тестов, которые состоятся в последующие дни, нынешние гоночные машины либо будут законсервированы, либо отправлены в музей. В 2022 году Ф1 перейдет на совершенно новые машины — и на 18-дюймовые шины вместо 13-дюймовых. Один из самых популярных гонщиков участвует в своем 350-м и последнем Гран-при — это Кими Райкконен, покидающий «Альфа Ромео Рэйсинг». Чемпион мира 2007 года выступает в Ф1 в свой последний раз.
С «Honda» прощается один из четырех производителей двигателей. Японский производитель вернулся в высший класс в 2015 году, получил много поражений и критики, но теперь может отпраздновать большое прощание с «Ред Булл», включая чемпионский титул. Начиная со следующего сезона, «Honda» будет официально работать только от имени «Ред Булл», только лишь обслуживая и собирая двигатели.
Хэмилтон недавно выиграл поединок между колесами в Бразилии и Саудовской Аравии, а до этого в Катаре он просто уехал. Очевидно, что чемпион мира и «Мерседес» сейчас в хорошей форме. Ферстаппен и «Ред Булл» несколько раз увязли в настройках машины за последние несколько недель и перешли в оборону, но что теперь — отступать некуда.
Измененная конфигурация трассы Яс-Марина должна больше подходить «Мерседес», чем «Ред Булл». С другой стороны, мы часто говорили о фаворите в этом сезоне, и исход гоночного уик-энда был другим, так что, что произойдет в Абу-Даби — покажет ближайшее будущее.
Оба гонщика находятся под максимально возможным давлением. Ни один из них не может позволить себе ни малейшей ошибки. В противном случае чемпионский титул будет потерян. Ферстаппен и Хэмилтон выступают в своей собственной лиге. До сих пор их партнеры по команде могли только время от времени вмешиваться в борьбу за победу в гонке или чаще всего помогать. Трудно представить, что Серхио Перес или Валттери Боттас смогут в финале помешать двум лидерам своих конюшен.
В средней группе трудно предсказать, кто победит в Абу-Даби. «Макларен» и «Феррари», скорее всего, снова должны себя комфортно чувствовать в борьбе за солидные очки после лидеров, а вот позади «Альфа Ромео» может принести сюрприз, как например Антонио Джовинацци в Джидде. Не будет также забывать об «Альфа Таури», которая очень быстра, особенно в квалификации. Ждем также реабилитации от «Астон Мартин» за провал в Саудовской Аравии.
Места в чемпионате мира по командам в значительной степени уже оформлены. «Мерседес» на 28 очков опережает «Ред Булл», так что многое должно пойти не так, чтобы команда из Брэкли не смогла выиграть восьмой подряд титул в Кубке конструкторов. В борьбе за третье место «Феррари» опережает «Макларен» на 38,5 балллов. «Альпин» на 29 очков опережает «Альфа Таури», занимающую пятое место. «Уильямс» на восьмом месте на десять очков опережает «Альфа Ромео», а «Астон Мартин» на седьмой строчке. «Хаас» не имея шансов на успех и даже на очки — на последнем.
О трассе…
Место проведения: остров Яс, эмират Абу-Даби, ОАЭ
Трасса: Яс-Марина
Длина круга: 5,281 км
Количество поворотов: 16 (9 левых и 7 правых)
Дистанция гонки: 58 кругов (306,183 км)
Выбор шин: С3, С4, С5
Рекорд круга в гонке: 1.39,283 Льюис Хэмилтон «Мерседес», 2019
Рекорд круга в квалификации: 1.34,779 Льюис Хэмилтон «Мерседес», 2019
Последний победитель: Макс Ферстаппен «Ред Булл», 2020
На открытии в 2009 году трасса Яс-Марина посреди пустыни была отмечена как восьмое чудо света. Немецкому дизайнеру трасс Герману Тильке якобы разрешили зарыть более миллиарда евро в мелкий песок вокруг пристани для яхт, что делает трассу Яс-Марина самой дорогой трассой в мире.
Однако после нескольких скучных гонок организаторы трассы отреагировали и доработали трассу. Всего поворотов стало на пять меньше (16 вместо 21). Трасса стала более плавной и быстрой — изменения сократили ее протяженность на 273 метра. Поставщик шин Pirelli рассчитывает, что время круга должно сократиться на 14 секунд. В «Мерседес» предполагают, что это будет всего около десяти секунд. В гонке машинам предстоит проехать на три круга больше, чем было ранее (58 вместо 55).
В новом изменении выбрасывается шикана в начале второго сектора. Вместо этого трасса идет прямо в длинный левый поворот, который был вытянут вперед и немного расширен. В третьем секторе пилоты начинают с немного приподнятого поворота. Повороты с 12 по 15 ближе к концу круга имеют больший радиус. Цель: должно быть легче преследовать машину и, как следствие, обгонять. Говорят, что трасса Яс-Марина стала более гоночной, но как будет на самом деле — посмотрим.
Первая и третья тренировки обычно проходят при более высоких температурах, а также днем. Во второй тренировке, а также в квалификации и гонке воздух и асфальт заметно остывают, так как они проходят под искусственным освещением. Команды должны отреагировать на это регулировкой подвески. Как обычно, Pirelli предлагает самые мягкие составы шин C3, C4 и C5. Итальянцы не предполагают, что измененная конфигурация трассы предъявит гораздо более высокие требования к шинам.
Назад в прошлое…
В прошлом году захватывала только квалификация. Ферстаппен решил это в тысячном криминальном триллере против Боттаса и Хэмилтона. Даже Ландо Норрис, занявший четвертое место, отставал от голландца на всего 0,251 секунды. Десятку лучших на стартовой решетке разделяла 0,996 секунды.
Тем более скучна была гонка. Ферстаппен привел домой безоговорочную победу со старта до финиша. Это была классическая гонка в один конец без значительного износа шин. Посмотрим, как будет в этом году. Ранняя машина безопасности, выехавшая на трассу из-за отказа силовой установки на машине «Рэйсинг Пойнт» Серхио Переса, использовалась лидирующей группой в качестве единственной остановки.
«Мерседес» ранее одержал семь побед подряд в Абу-Даби. В 2020 году «Ред Булл» был слишком быстр для «серебряных стрел». Боттас, который будет бороться за свой последний Гран-при в составе «Мерседес» на предстоящих выходных, занял второе место. Хэмилтон, ослабленный коронавирусом, поднялся на подиум.
«Макларен» забронировал пятое и шестое места, заняв третье место в Кубке конструкторов. «Феррари» пережила фиаско — ни Шарль Леклер, ни Себастьян Феттель не набрали очков, подытожив провальный сезон для команды из Маранелло.
Расписание уик-энда (время МСК):
Пятница (10 декабря)
1-я сессия свободных заездов – 12:30
2-я сессия свободных заездов – 16:00
Суббота (11 декабря)
3-я сессия свободных заездов – 13:00
Квалификация – 16:00
Воскресенье (12 декабря)
Гонка – 16:00
Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».
Больше новостей на Queen of Motorsport