Найти тему

Говорит педагог: что определяет выбор будущей профессии?

-2
-3
-4
-5
-6

Что влияет на одно из ключевых решений человека – выбор профессии?

Особенно если ты – школьник, увлекающийся техническим творчеством и изобретательством, впереди у которого целая жизнь? Как не ошибиться с профессией, и чем в решении этого вопроса способен помочь проект «Инженерные кадры России»?

Своими размышлениями на эту тему делится учитель физики, педагог дополнительного образования МОУ «Рощинская СОШ», руководитель школьного кружка ИКаР Эльфира Лукманова:

«Бытует мнение, что судьба человека предначертана, и изменить ничего нельзя. Я же считаю, что каждый человек – сам творец своей судьбы.

За жизнь мы проходим много ступеней развития, одна из которых – школа. И именно нам, воспитателям и педагогам, преподавателям, тренерам и руководителям кружков, работающим с детьми, даётся уникальная возможность помочьим в построении  потенциально успешного будущего.

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. В этом плане образовательная и эффективная робототехника в школе приобретает всё большую значимость и актуальность. Занимаясь с ребятами  робототехникой, мы  вместе с ними учимся  строить, конструировать и программировать разнообразные устройства. Наши занятия  знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают функциональную грамотность. Именно это позволяют преобразовать приобретённые знания на опыт практической деятельности.

Три года назад мы узнали о Всероссийских профориентационных соревнованиях «ИКаР». Для нас они открыли новые возможности вреализации общешкольной модели взаимодействия «Лаборатория наставничества, современная образовательная среда по формированию ранней профессиональной компетенции обучающихся».ИКаР расширил и укрепил наше взаимодействие с ООО «Равис-птицефабрика Сосновская», далбольше возможностей к привлечению школьников к техническим специальностям через их участие в проектной деятельности по техзаданию от предприятия.

Работа закипела сразу. Наставниками ребят над проектами линии сортировки, микроклимата птичника и инкубаторного цеха стали инженеры птицефабрики – опытные работники, чья помощь просто бесценна для школьников, ориентированных также на инженерно-технические специальности. В течение трёх лет они организовывали экскурсии, знакомили ребят с работой цехов птицефабрики и курировали их работу над проектами.

Результат оказался впечатляющим – победа в Москве на Всероссийском этапе «ИКаР», а после – первые места на различных робототехнических соревнованиях, в том числе, на региональных фестивалях «Юные техники и изобретатели».

В этом году мы выпустили первых «икаровцев», которые принесли немало побед в копилку Рощинской школы. На торжественную линейку последнего звонка приехали представители птицефабрики «Равис», они поздравили выпускников и  вручили им планшеты – в благодарность за совместную работу по тематике птицеводческого производства.

От Регионального центра технического творчества Челябинской области, организатора ИКаР, выпускники-икаровцы получили кубок, медали и дипломы за победу в этом сезоне, а ещё – удостоверения и нагрудный знак «Юный инженер» за достижения в соревнованиях технической направленности.

После выпускных экзаменов «икаровец» Вячеслав Загретдинов поступил на ннженерно-технологический факультет Южно-Уральского государственного аграрного университета, а Сергей Суханов сделал выбор в пользу Южно-Уральского многопрофильного колледжа, поступив на факультет «Ремонт и эксплуатация промышленного оборудования».

Таким образом, можно сделать вывод: чем больше возможностей будет предоставлено ребёнку на этапе выбора будущей профессии – чем обширнее предлагаемая технологическая база для обучения и теснее взаимодействие с предприятиями области, – тем больше шансов на то, что школьник сделает правильный выбор и будет готов к новым знаниям.

Одна из ключевых задач проекта «Инженерные кадры России» – как раз в этом, подготовить школьника, расширив его кругозор и укрепив понимание, чем они хотят заниматься в будущем.

А мы, педагоги и наставники, призваны помочь ребятам в этом процессе – обучить, направить и при необходимости сориентировать их на этом особенно ответственном этапе жизни».