Найти тему
Макхост

Как стимулировать повторные продажи в интернет-магазине

Оглавление

Сейчас конкуренция на рынке крайне высока. Для успешного ведения бизнеса недостаточно привлекать только новых клиентов — гораздо эффективнее и выгоднее удерживать старых, если не хотите потерять позиции. Стоимость лида при повторных продажах в разы дешевле, чем при полном прохождении воронки, кроме того, постоянная клиентская база укрепляет авторитет бренда. В статье мы дадим 7 советов по стимулированию повторных продаж в онлайн-торговле.

Создавайте e-mail и смс рассылки

Получив контакты человека после первой покупки, вы можете регулярно напоминать ему о себе посредством электронных писем, сообщений или уведомлений. Отправляйте клиенту информацию об акциях, скидках, поступлении товара, делитесь полезным экспертным контентом, чтобы он запомнил вас как профессионала в своей области.

Очень важно не злоупотреблять этим инструментом: слишком частая и навязчивая рассылка грозит вам попаданием в папку со спамом или вовсе отпиской.

-2

Разработайте программу лояльности

Клиент осознает свою ценность, поэтому ждет для себя привилегий при возвращении. Если вы хотите, чтобы он остался с вами, а не ушел к конкуренту, предлагайте человеку более выгодные условия для повторных покупок. Это может быть любая накопительная и бонусная система, клубные карты и купоны на скидку, закрытые группы в соцсетях с эксклюзивной информацией и др. Главное, чтобы участие в программе лояльности было выгодным и бесплатным.

-3

Отвечайте на отзывы клиентов

Не оставляйте комментарии без ответов, особенно негативные. Клиенты должны чувствовать, что их мнение важно, искренне благодарите их за оставленные отзывы и старайтесь урегулировать конфликт, если человека что-то не устроило. Это поможет завоевать доверие как постоянных, так и потенциальных клиентов.

Создавайте качественный контент

В блоге на сайте магазина, в социальных сетях и рассылках предоставляйте только уникальный контент высокого качества. Это могут быть гайды, советы, новости, интересные факты, подборки, мастер-классы или просто какая-то развлекательная информация. Контент должен быть ценным для клиента и содержать больше пользы, чем рекламы.

Упростите процесс покупки

Устраните максимум помех на пути к совершению покупки. Чем меньше шагов требуется предпринять для оплаты, тем выше шанс, что она произойдет. У клиента не должно возникать дополнительных сложностей для взаимодействия с вами, поэтому избавьтесь от лишних препятствий. Оставьте в форме ввода только самые необходимые пункты, а информацию о скидках и акциях сообщайте сами — в рассылках.

Запоминайте клиентов и проявляйте особое отношение

Чем более персонализированным будет ваш подход к клиенту, тем вероятнее он совершит повторную покупку. Делайте индивидуальные предложения, если человек долго не возвращался в ваш магазин, учитывайте его прошлые запросы, интересы, чтобы это действительно было полезно. Присылайте ему поздравления на праздники — лучше без рекламы, но с заботой или даже подарком. На День рождения можно отправить скидочный купон, рецепт торта, чек-лист с советами по украшению интерьера и т. д. Желательно подобрать подходящую вашему бизнесу тематику.

-4

Вовремя работайте над ошибками

Не игнорируйте негатив со стороны клиентов. Реагируйте на него оперативно, исправляйте ошибки, если они были допущены. Анализируйте клиентский опыт, находите проблемные места в сервисе и улучшайте его. Это касается любых недостатков: скорости и полноты выполнения заказа, общения сотрудников с клиентами, качества предоставленных услуг и товаров. Решайте вопрос быстро, чтобы человек видел, как вы его цените.

-5

Заключение

Повторные продажи являются обязательным условием для успешного ведения бизнеса. Ведите клиентскую базу, общайтесь с потребителями, поддерживайте с ними послепродажные отношения, находитесь в их инфополе и не теряйте связь — и тогда они отплатят вам взаимностью.