Найти тему

Suzuki, которых мы потеряли... Часть первая. Стрижи тут больше не летают...

Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

Компания Suzuki уже давно продает свои авто в России (с 1998 года...). Когда-то (до кризиса 2014 года) это были успешные десятки тысяч авто в год. Сейчас всё очень и очень скромно, не более 7–8 тысяч. Сократились не только продажи, но и сам ассортимент авто. Сейчас в России продаются всего три модели Suzuki. Это городские компактные кроссоверы Suzuki SX4 (как флагманская модель) и Suzuki Vitara, а также маленький рамный внедорожник Suzuki Jimny. Все они нам хорошо известны! Ну а если кто-то и не очень хорошо знаком с ними, то подробные статьи о первых двух есть на моем канале, а про Jimny статья скоро появится... Но сегодня речь пойдет не о них, а о тех моделях бренда, продающихся сейчас за рубежом, кто был, но покинул российские пенаты, или о тех, кого собирались, но так и не привезли в Россию...

1. Suzuki Swift

Ну кто в нашей стране хоть раз не видел этого японского «Стрижа»?! До кризисного для бренда 2014 года и последовавшего за ним ухода с нашего рынка в России стабильно покупалось по несколько тысяч «Стрижей» в год. Спустя годы на улицах наших городов до сих пор часто можно встретить эту компактную и юркую машинку...

Suzuki Swift — очень удачный автомобиль! Он в строю аж с 1984 года! Недаром в 2010 году он был признан «Автомобилем года» по версии RJC (это конференция автомобильных исследователей и журналистов в Японии). За долгие годы пережил уже пять поколений и несколько рестайлингов к ним. Вот и сейчас Suzuki Swift по праву считается бестселлером бренда. К примеру, за 10 месяцев 2021 года в мире было продано 234 008 этих авто (больше купили только Suzuki Alto — 239 308 шт.). Чтобы вы понимали масштабы, это примерно 1/5 ВСЕХ автомобилей ВСЕХ марок, проданных у нас в стране за это время!

Конечно, нынешний Swift уже совсем не тот, что мы с вами когда-то знали. Это современный, достаточно технологичный, отвечающий духу времени автомобиль. Теперь он может быть только в пятидверном исполнении. Машина обзавелась полностью светодиодной оптикой, начиная с самой базовой комплектации. Есть в ней и ассистент дальнего света.

Но кое-что осталось неизменно! Это очень компактный и легкий автомобильчик! Габариты 3840х1735х1495, колесная база 2450 мм. Любая версия «Стрижа» всегда будет весить меньше тонны. Еще во многом и поэтому Swift никогда не заставит своего владельца волноваться насчет больших трат на топливо. Даже в городе вы вряд ли увидите на бортовом компьютере цифру среднего расхода больше 6,5 литров. Поэтому и бак у этого малыша всего-то 37 литров.

Моторы  Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Моторы Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

Моторная гамма современного «Стрижа» — это два бензиновых мотора. Младший — атмосферный 1,2-литровый мотор К12С на 90 л. с. и 120 Нм, а топовый — трёхцилиндровый литровый мотор K10C DITC Boosterjet с непосредственным впрыском на 112 л. с. и 160 Нм. Оба мотора комплектуются 5-ст. механикой, но автоматические версии у них разные — младшему положен вариатор Jatco, а старшему — 6-ст. «автомат» Aisin. Есть и всякие гибридные версии. Но главная фишка — это то, что с атмосферным мотором машинка может быть еще и полноприводной (система ALLGRIP AUTO). В этом классе такого не предлагает практически никто в мире, а на нашем рынке — и подавно! Тем не менее Suzuki Swift — это закоренелый горожанин. Его клиренс невелик — всего 120 мм. И хотя у машин с полным приводом он всё-таки повыше — 145 мм, это совсем немного. Хотя для чисто городского жителя с очень короткими свесами порой и этого вполне хватает.

Панель приборов и функционал борт. компьютера  Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Панель приборов и функционал борт. компьютера Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

Салон машины выполнен в лучших традициях бюджетных Suzuki, это царство недорогого, но качественного жесткого пластика. Всё продумано, эргономически правильно и понятно. Здесь хороший, удобный отделанный кожей руль. Аналоговые, отлично читаемые круги приборов. Цветной современный 4,2-дюймовый бортовой компьютер между ними. Классика! Экран мультимедиа размером 7 дюймов современной машины с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink будет хорошо знаком всем владельцам новых Vitara, Jimny и SX4. Там он точно такой же со всеми вытекающими...

По меркам своего класса машина хорошо оснащена! В «жирных» комплектациях тут есть и активный круиз-контроль с ограничителем скорости, и система удержания в полосе, система предупреждения и экстренного торможения, система контроля слепых зон, система распознавания дорожных знаков, система помощи при выезде с парковки задним ходом. Естественно, в машине будут и камера заднего вида, а также датчики парковки.

Багажник тут есть, и он ожидаемо невелик, составляет 265 литров. Есть в нем и подсветка. А вот ровного пола при сложении кресел второго ряда нет. Зато Swift на удивление нешумный автомобильчик для этого класса в целом и для Suzuki в частности! Авто этого бренда никогда не славились хорошей шумоизоляцией. Он хорошо настроен, имеет приятную управляемость и минимальные крены в поворотах. Обзорность для города вполне достаточна, тормоза острые, к ним нужно привыкнуть. Спереди дисковые вентилируемые, а сзади либо барабаны, либо, в более дорогих комплектациях, дисковые.

Что до динамики, то она вполне умеренная. Примерно 10 сек до сотни на турбомоторе и примерно 11,5–12 на атмосфернике. Машина вполне безопасна. По результатам краш-тестов Euro NCAP, проводимых в 2017 году, у нее 4 звезды из 5 возможных. Машина имеет гальваническую оцинковку (двухсторонняя) и неплохо сопротивляется коррозии. А еще, если раньше Suzuki Swift собирался в Венгрии, то теперь это чисто японская сборка.

Лично я очень сожалею, что наш авторынок потерял этот замечательный автомобиль! Но все же остаюсь оптимистом. Надеюсь, в конечном итоге времена изменятся к лучшему, и Suzuki снова сможет расправить свои крылья в России.

Suzuki
202,8 тыс интересуются