Компания Suzuki уже давно продает свои авто в России (с 1998 года...). Когда-то (до кризиса 2014 года) это были успешные десятки тысяч авто в год. Сейчас всё очень и очень скромно, не более 7–8 тысяч. Сократились не только продажи, но и сам ассортимент авто. Сейчас в России продаются всего три модели Suzuki. Это городские компактные кроссоверы Suzuki SX4 (как флагманская модель) и Suzuki Vitara, а также маленький рамный внедорожник Suzuki Jimny. Все они нам хорошо известны! Ну а если кто-то и не очень хорошо знаком с ними, то подробные статьи о первых двух есть на моем канале, а про Jimny статья скоро появится... Но сегодня речь пойдет не о них, а о тех моделях бренда, продающихся сейчас за рубежом, кто был, но покинул российские пенаты, или о тех, кого собирались, но так и не привезли в Россию...
1. Suzuki Swift
Ну кто в нашей стране хоть раз не видел этого японского «Стрижа»?! До кризисного для бренда 2014 года и последовавшего за ним ухода с нашего рынка в России стабильно покупалось по несколько тысяч «Стрижей» в год. Спустя годы на улицах наших городов до сих пор часто можно встретить эту компактную и юркую машинку...
Suzuki Swift — очень удачный автомобиль! Он в строю аж с 1984 года! Недаром в 2010 году он был признан «Автомобилем года» по версии RJC (это конференция автомобильных исследователей и журналистов в Японии). За долгие годы пережил уже пять поколений и несколько рестайлингов к ним. Вот и сейчас Suzuki Swift по праву считается бестселлером бренда. К примеру, за 10 месяцев 2021 года в мире было продано 234 008 этих авто (больше купили только Suzuki Alto — 239 308 шт.). Чтобы вы понимали масштабы, это примерно 1/5 ВСЕХ автомобилей ВСЕХ марок, проданных у нас в стране за это время!
Конечно, нынешний Swift уже совсем не тот, что мы с вами когда-то знали. Это современный, достаточно технологичный, отвечающий духу времени автомобиль. Теперь он может быть только в пятидверном исполнении. Машина обзавелась полностью светодиодной оптикой, начиная с самой базовой комплектации. Есть в ней и ассистент дальнего света.
Но кое-что осталось неизменно! Это очень компактный и легкий автомобильчик! Габариты 3840х1735х1495, колесная база 2450 мм. Любая версия «Стрижа» всегда будет весить меньше тонны. Еще во многом и поэтому Swift никогда не заставит своего владельца волноваться насчет больших трат на топливо. Даже в городе вы вряд ли увидите на бортовом компьютере цифру среднего расхода больше 6,5 литров. Поэтому и бак у этого малыша всего-то 37 литров.
Моторная гамма современного «Стрижа» — это два бензиновых мотора. Младший — атмосферный 1,2-литровый мотор К12С на 90 л. с. и 120 Нм, а топовый — трёхцилиндровый литровый мотор K10C DITC Boosterjet с непосредственным впрыском на 112 л. с. и 160 Нм. Оба мотора комплектуются 5-ст. механикой, но автоматические версии у них разные — младшему положен вариатор Jatco, а старшему — 6-ст. «автомат» Aisin. Есть и всякие гибридные версии. Но главная фишка — это то, что с атмосферным мотором машинка может быть еще и полноприводной (система ALLGRIP AUTO). В этом классе такого не предлагает практически никто в мире, а на нашем рынке — и подавно! Тем не менее Suzuki Swift — это закоренелый горожанин. Его клиренс невелик — всего 120 мм. И хотя у машин с полным приводом он всё-таки повыше — 145 мм, это совсем немного. Хотя для чисто городского жителя с очень короткими свесами порой и этого вполне хватает.
Салон машины выполнен в лучших традициях бюджетных Suzuki, это царство недорогого, но качественного жесткого пластика. Всё продумано, эргономически правильно и понятно. Здесь хороший, удобный отделанный кожей руль. Аналоговые, отлично читаемые круги приборов. Цветной современный 4,2-дюймовый бортовой компьютер между ними. Классика! Экран мультимедиа размером 7 дюймов современной машины с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink будет хорошо знаком всем владельцам новых Vitara, Jimny и SX4. Там он точно такой же со всеми вытекающими...
По меркам своего класса машина хорошо оснащена! В «жирных» комплектациях тут есть и активный круиз-контроль с ограничителем скорости, и система удержания в полосе, система предупреждения и экстренного торможения, система контроля слепых зон, система распознавания дорожных знаков, система помощи при выезде с парковки задним ходом. Естественно, в машине будут и камера заднего вида, а также датчики парковки.
Багажник тут есть, и он ожидаемо невелик, составляет 265 литров. Есть в нем и подсветка. А вот ровного пола при сложении кресел второго ряда нет. Зато Swift на удивление нешумный автомобильчик для этого класса в целом и для Suzuki в частности! Авто этого бренда никогда не славились хорошей шумоизоляцией. Он хорошо настроен, имеет приятную управляемость и минимальные крены в поворотах. Обзорность для города вполне достаточна, тормоза острые, к ним нужно привыкнуть. Спереди дисковые вентилируемые, а сзади либо барабаны, либо, в более дорогих комплектациях, дисковые.
Что до динамики, то она вполне умеренная. Примерно 10 сек до сотни на турбомоторе и примерно 11,5–12 на атмосфернике. Машина вполне безопасна. По результатам краш-тестов Euro NCAP, проводимых в 2017 году, у нее 4 звезды из 5 возможных. Машина имеет гальваническую оцинковку (двухсторонняя) и неплохо сопротивляется коррозии. А еще, если раньше Suzuki Swift собирался в Венгрии, то теперь это чисто японская сборка.
Лично я очень сожалею, что наш авторынок потерял этот замечательный автомобиль! Но все же остаюсь оптимистом. Надеюсь, в конечном итоге времена изменятся к лучшему, и Suzuki снова сможет расправить свои крылья в России.