Найти в Дзене
Взор

"Новодельная" китайская стена до и во время строительства железной дороги

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ворота в стене на перевале Нанкоу с пекинской стороны. 1902 г.
Ворота в стене на перевале Нанкоу с пекинской стороны. 1902 г.

В качестве раздела с аргументами в пользу древности Великой китайской привожу найденные фотографии конца 19-го -начала 20-го веков, чтобы разгрузить последующие статьи по финтам Горожанина.

Императорская железная дорога Пекин-Калган - первая железная дорога в Китае, спроектированная, построенная и финансируемая китайцами без иностранного участия. В 1909 году в ознаменование её открытия был выпущен фотоальбом Jing-Zhang lu gong cuo ying, куда вошли снимки, сделанные во время строительства.

-2

Фотографии в двухтомном альбоме были сделаны в период с 1905 по 1909 год на фотостудии Tongsheng Photo Studio в Шанхае. Строительство состояло из трёх этапов: первая линия, от Фэнтай (в Пекине) до Нанькоу, была завершена в сентябре 1906 года. Вторая линия - в сентябре 1908 года. Третья часть - в сентябре 1909 года. Общая длина линии от Фэнтай до Чжанцзякоу составляла около 200 километров. Она соединяла Пекин с Чжанцзякоу (Калганом) через долину Гуаньгоу. Было сооружено 14 станций, 4 туннеля и 125 мостов.

Нанкоу (Nankow Pass) - это перевал, где разполагался проход в ближайшей к Пекину линии стены. Через него шёл Калганский тракт, проходимый всеми путешественниками, купцами и дипломатами, движущимися со стороны России - с северо-запада.

-3
Ворота в стене у Нанькоу 1874 год
Ворота в стене у Нанькоу 1874 год
Видно, что уже во второй половине 19 века стена, сделанная из гранита, разрушается
Видно, что уже во второй половине 19 века стена, сделанная из гранита, разрушается
1900-1910
1900-1910
Башня разрушена уже сильнее, чем на фото 19 в.
Башня разрушена уже сильнее, чем на фото 19 в.
Этот участок близ ворот, но с другой стороны стены 1900
Этот участок близ ворот, но с другой стороны стены 1900
1901 г.
1901 г.
Он же, только в 1969
Он же, только в 1969

Поскольку эти ворота приходилось проезжать многим иностранцам, снимков старинных нашлось достаточно, чтобы разглядеть, из чего была стена, и убедиться в её неноводельности.

Во время строительства ж/д рядом был проложен тоннель Бадалинг

Здание вентиляционной шахты тоннеля на фоне стены. Фото 1908 г.
Здание вентиляционной шахты тоннеля на фоне стены. Фото 1908 г.
Можем видеть, что стена по-прежнему разрушается
Можем видеть, что стена по-прежнему разрушается

Тоннель Ши-Фоси:

Северный вход в "Shifosi Tunnel". Фото 1907 г.
Северный вход в "Shifosi Tunnel". Фото 1907 г.

А что это (прилично уже так разрушенное) виднеется на дальнем плане?

-14

Это же место с другого ракурса

-15
-16

Тут стена очень помешала строительству

-17
Заметьте, гранитная
Заметьте, гранитная

Разрушающаяся стена на панорамном виде

-19

Вход в тоннель на перевале Juyongguan Pass (Цзюйюнгуань)

-20
-21

Северный вход в этот же тоннель

-22
1906 г Стена из камня
1906 г Стена из камня

Станция у Qinglongqiao

В разпадке видна стена
В разпадке видна стена

Состояние стены над мостом у тоннеля Ши Фоси

-25

Ещё тоннель (Wuguitou Tunnel). И снова стена рушащаяся на дальнем плане

1907 г.
1907 г.

Фото 1905 г. стена у южного тоннеля перевала Juyongguan. Секция Juyongguan (Цзюйюнгуань) - это ближайший к Пекину участок Великой китайской стены - менее 60 км от центра города до стены.

-27

На этой секции стены ремонту подверглись лишь крайние постройки. Между ними Цзюйюнгуань почти не реставрировалась. С севера стена Цзюйюнгуань доходит до Бадалинской крепости, после чего начинается другая секция Великой стены - Бадалинская.

На следующем снимке видна не только стена с башнями, но и руины крепости при ней.

Фото напечатано в 1931 г. с негатива 1905 г.
Фото напечатано в 1931 г. с негатива 1905 г.

Фото в начале статьи отсюда