Перед красавицей Аделью, дочерью знаменитого писателя, были открыты все двери. Она была богата, умна, хороша собой, очень талантлива... Ей прочили головокружительную карьеру пианистки, или же она могла и вовсе не работать и ни в чем не нуждаться. Никто не мог ожидать, что Адель проведет большую часть жизни в погоне за недостижимым идеалом, а умрет в одиночестве в психиатрической лечебнице.
Девочка, названная в честь матери Аделью, родилась 24 августа 1830 года в Париже и была младшей дочерью прославленного писателя Виктора Гюго. Детство ее было счастливым и безоблачным: родители жили душа в душу и воспитывали собственных детей в любви и гармонии. Дом Гюго всегда был полон творческих людей - писателей, художников, музыкантов, для которых маленькая Адель с удовольствием играла на пианино. Все отмечали, что девочка необыкновенно музыкально одарена и имеет все шансы стать всемирно известной пианисткой.
Когда Адели было 13 лет, всю семью потрясла страшная трагедия: во время прогулки на яхте по Сене погибла ее старшая сестра, 19-летняя Леопольдина.
Несчастная девушка то ли зацепилась платьем за тонущую лодку, то ли вовсе не умела плавать и не смогла выплыть. Ее молодой муж по имени Шарль, с которым она проводила вместе медовый месяц, погиб вместе с ней, до последнего пытаясь спасти любимую.
Семья долго не могла оправиться от этого удара: сам Гюго впал в затяжную депрессию и за семь лет не написал ни единой строчки, а его жена от горя увлеклась спиритическом сеансами в надежде поговорить с дочерью. Мистикой увлеклась и Адель, которая была очень привязана к своей сестре и невероятно тяжело переживала ее гибель. Судя по записям в ее дневнике, Адель до конца жизни верила, что Леопольдина всегда незримо присутствовала рядом и помогала девушке принимать жизненно важные решения.
На этом испытания для семьи Гюго не окончились: несколько лет спустя началась буржуазная революция, и Гюго со старшими сыновьями принимал активное участие в политической жизни страны, пропагандируя республиканские ценности, сражался на баррикадах и открыто выступал против Наполеона III.
Все смелые слова писателя через пару лет были использованы против него, когда в 1851 году произошел государственный переворот, и вместо Второй республики установилась Вторая империя. Гюго был вынужден бежать из Франции, сначала – в Бельгию, потом – на Нормандские острова Джерси и Гернси.
Те члены семьи, которые не были в тот момент арестованы по политическим статьям, отправились за ним. В Гернси, вдалеке от свободного и родного Парижа, чувствительной Адели было неуютно. Уже тогда она страдала от приступов черной меланхолии и впадала в депрессивные состояния. Так, в печали она проводила свои дни, пока не повстречала его - мужественного и притягательного лейтенанта Альберта Пинсона. И, как говорят в любовных романах, жизнь ее поделилась на до и после.
Адель уже прошла период юношеского максимализма, к тому моменту ей было уже около тридцати лет, но влюбилась она безумно. До конца непонятно, что именно произошло между молодыми людьми, когда они только познакомились. Кажется, что и Пинсону Адель понравилась и он даже рассматривал возможность на девушке жениться, но что-то определенно пошло не так. Возможно, его напугали масштабы обожания Адели: она сделала из него своего идола и постоянно требовала к себе внимания.
В 1861 году, ни слова не сказав Адели, Пинсон направился для прохождения службы в Канаду. Узнав об этом, девушка, не раздумывая, отправилась за ним. Родителей она уверила в том, что они с лейтенантом уже обручены, и свадьба состоится вот-вот, поэтому они отпустили ее с лёгким сердцем. В течение трёх лет, которые Адель провела в Канаде, она рассказывала всем окружающим, что пожениться с Пинсоном им мешают лишь семейные неурядицы, но вскоре все должно наладиться. Скорее всего, бедная девушка и сама верила в свои слова.
Что же касается ее возлюбленного, он, хоть и не отвечал на чувства Адели, не очень-то и противился тому, что она практически неотлучно находилась рядом. Возможно, потому, что Адель оплачивала его карточные долги...
В какой-то момент Адель даже написала своим родителям, что свадьба уже состоялась, по случаю чего ее отец дал объявление в газете, но через некоторое время ей пришлось сознаться в обмане. Между тем, Пинсону, даже несмотря на финансовое возмещение, начало все это изрядно надоедать, и он сделал предложение дочери местного судьи. Но он явно недооценил отвергнутую женщину: Адели хитростью удалось добиться через адвоката расторжения их помолвки.
В 1866 году Пинсона перевели на Барбадос. Адель, разумеется, поехала за ним. Тогда ее психическое состояние уже окончательно пошатнулось, и из красивой статной женщины она превратилась в городскую сумасшедшую, которая совершенно себя забросила и только неприкаянно бродила по улицам, что-то записывая в своем дневнике.
В 1872 году Адели при помощи подруги удалось вернуться во Францию. К тому моменту Пинсон, уже забыв о ней, переехал в Англию, где успешно женился. Виктор Гюго, единственный оставшийся в живых член семьи, сначала поместил ее под наблюдение лечащего врача, но рассудок Адели был уже так сильно поврежден, что ее пришлось устроить в психиатрическую лечебницу. До своей смерти в 1885 году Гюго время от времени навещал её. Адель пережила своего отца на тридцать лет, которые провела там же, в больнице. К концу жизни она практически не говорила и не узнавала никого из медицинского персонала.
Адель Гюго умерла в 1915 году в возрасте 84 лет.