Найти в Дзене
Машинист

Крупнейшая железнодорожная катастрофа в СССР

Произошедшая в 1989 году, железнодорожная катастрофа под Уфой стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в СССР и России. Все началось с того, что на трубе газопровода "Западная Сибирь - Урал - Поволжье" образовалась щель. В итоге газ в в большом количестве скопился в низине, через которую проходил перегон Улу-Теляк - Аша и неисправный газопровод, находившийся в 900 метрах от железнодорожного перегона. 4 июня 1989 года в низине, заполненной газом, во время встречного прохождения пассажирских поездов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск" произошло возгорание газа. Возможные причины - выброшенный из окна поезда окурок или искра от пантографа электровоза. В результате произошел объемный взрыв такой силы, что в Аше, находившийся в 10 км от места катастрофы, взрывной волной выбило стекла. Огненное зарево от взрыва наблюдалось на расстоянии 100 км. Образовавшимся при взрыве пожаром была охвачена территория площадью около 250 гектаров. Из-за того, что место катастрофы находилось в

Произошедшая в 1989 году, железнодорожная катастрофа под Уфой стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в СССР и России.

Последствия железнодорожной катастрофы под Уфой. 1989 год.
Последствия железнодорожной катастрофы под Уфой. 1989 год.

Все началось с того, что на трубе газопровода "Западная Сибирь - Урал - Поволжье" образовалась щель. В итоге газ в в большом количестве скопился в низине, через которую проходил перегон Улу-Теляк - Аша и неисправный газопровод, находившийся в 900 метрах от железнодорожного перегона.

Последствия железнодорожной катастрофы под Уфой. 1989 год.
Последствия железнодорожной катастрофы под Уфой. 1989 год.

4 июня 1989 года в низине, заполненной газом, во время встречного прохождения пассажирских поездов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск" произошло возгорание газа. Возможные причины - выброшенный из окна поезда окурок или искра от пантографа электровоза. В результате произошел объемный взрыв такой силы, что в Аше, находившийся в 10 км от места катастрофы, взрывной волной выбило стекла. Огненное зарево от взрыва наблюдалось на расстоянии 100 км. Образовавшимся при взрыве пожаром была охвачена территория площадью около 250 гектаров.

Последствия катастрофы. 1989 год.
Последствия катастрофы. 1989 год.

Из-за того, что место катастрофы находилось в труднодоступном, малонаселенном месте, оказание помощи было затруднено. Первыми прибывшими на место катастрофы были жители ближайших населенных пунктов. Позже на место катастрофы были отправлены бригады скорой помощи, а так же воинские подразделения. Из 1284 пассажиров и 86 членов поездных и локомотивных бригад погибли 575 человек. Эвакуация с места происшествия осуществлялась железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом (вертолеты Ми-2 и Ми-8). Это происшествие стало самым большим в СССР и России по количеству ожоговых ранений.

Последствия катастрофы. 1989 год.
Последствия катастрофы. 1989 год.