Вы не замечали, как одна и та же новость может вызвать совершенно разные эмоции – от беспомощного сожаления до негодования? Используя всего одну фразу, создатели новостей умело манипулируют нашим сознанием и подогревают негативные реакции общества. Я расскажу, как это удается, а вы сделайте выводы, кто в этом заинтересован.
Простой прием с непредсказуемыми последствиями
Возьмем для примера две разные новости. Звучат они так:
- У воспитанников N-ского детдома обнаружилась анемия из-за нехватки свежих фруктов в рационе.
- Из-за низких закупочных цен у трейдеров фермеры в пригороде N-ска вывезли собранный урожай яблок на свалку.
Обе новости вызывают возмущение, но в первом случае оно направлено на руководство детдома или администрацию N-ска, а во втором – на заготовителей, или сельскохозяйственных трейдеров, которые скупают крупные партии урожая у фермеров.
А теперь объединим эти новости в одну при помощи простой фразы:
«У воспитанников детдома обнаружилась анемия из-за нехватки свежих фруктов в рационе, в то время как фермеры вывозят собранный урожай яблок на свалку».
Чувствуете разницу? Возмущение читателей умножается на 2 и перенаправляется в сторону фермеров. Теперь каждый обыватель считает своим долгом упрекнуть фермеров в бездушии и бесхозяйственности. Надо же, там дети с голоду пухнут, а они продукты выбрасывают, нелюди!
Почему это называется манипуляцией
Очень сложно объяснить всему миру, что для поставки продуктов в детское учреждение нельзя просто развернуть транспорт от свалки в сторону детского дома. Даже в случае пожертвования – дарения фруктов фермер должен выиграть тендер на поставку, провести сертификацию товара, пройти массу других бюрократических процедур.
Читатели редко вдаются в такие подробности и спешат излить свой гнев на производителя. Оказавшись на рынке, возмущенные граждане не упустят случая припомнить фермерам, какие они все «хапуги» и «шкуродеры». Напряжение в обществе нарастает, а реальные виновники остаются за кулисами.
Вот так при помощи всего одной фразы можно перевернуть человеческое сознание! Помните об этом всегда, критически анализируйте получаемую информацию и не позволяйте собой манипулировать.
Подписывайтесь на канал, чтобы всегда знать, как распознавать манипуляции и противостоять им.
Читайте ещё:
Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом