Найти тему

Хитрый прием, при помощи которого создатели новостей манипулируют нашим сознанием

Оглавление

Вы не замечали, как одна и та же новость может вызвать совершенно разные эмоции – от беспомощного сожаления до негодования? Используя всего одну фразу, создатели новостей умело манипулируют нашим сознанием и подогревают негативные реакции общества. Я расскажу, как это удается, а вы сделайте выводы, кто в этом заинтересован.

"Я вам сейчас такую новость расскажу, вы сильно удивитесь" Фото автора Владимир Васильев Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Я вам сейчас такую новость расскажу, вы сильно удивитесь" Фото автора Владимир Васильев Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Простой прием с непредсказуемыми последствиями

Возьмем для примера две разные новости. Звучат они так:

  1. У воспитанников N-ского детдома обнаружилась анемия из-за нехватки свежих фруктов в рационе.
  2. Из-за низких закупочных цен у трейдеров фермеры в пригороде N-ска вывезли собранный урожай яблок на свалку.

Обе новости вызывают возмущение, но в первом случае оно направлено на руководство детдома или администрацию N-ска, а во втором – на заготовителей, или сельскохозяйственных трейдеров, которые скупают крупные партии урожая у фермеров.

А теперь объединим эти новости в одну при помощи простой фразы:

«У воспитанников детдома обнаружилась анемия из-за нехватки свежих фруктов в рационе, в то время как фермеры вывозят собранный урожай яблок на свалку».

Чувствуете разницу? Возмущение читателей умножается на 2 и перенаправляется в сторону фермеров. Теперь каждый обыватель считает своим долгом упрекнуть фермеров в бездушии и бесхозяйственности. Надо же, там дети с голоду пухнут, а они продукты выбрасывают, нелюди!

Почему это называется манипуляцией

Очень сложно объяснить всему миру, что для поставки продуктов в детское учреждение нельзя просто развернуть транспорт от свалки в сторону детского дома. Даже в случае пожертвования – дарения фруктов фермер должен выиграть тендер на поставку, провести сертификацию товара, пройти массу других бюрократических процедур.

Читатели редко вдаются в такие подробности и спешат излить свой гнев на производителя. Оказавшись на рынке, возмущенные граждане не упустят случая припомнить фермерам, какие они все «хапуги» и «шкуродеры». Напряжение в обществе нарастает, а реальные виновники остаются за кулисами.

Вот так при помощи всего одной фразы можно перевернуть человеческое сознание! Помните об этом всегда, критически анализируйте получаемую информацию и не позволяйте собой манипулировать.

Подписывайтесь на канал, чтобы всегда знать, как распознавать манипуляции и противостоять им.

Читайте ещё:

Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом

Как переубедить человека при помощи отрицания

Что делать, если чувствуете игнор в свою сторону