Из чащи на дорогу
Прежде всего необходимо отметить, что выпуску Alligator предшествовал выход мини-альбома Cherry Tree, который всё же тяготеет к раннему периоду творчества группы, хоть и содержит песню All the Wine, включённую в сам альбом.
А вот новой работе суждено было стать переломным моментом в творчестве The National после неровного и разнобокого Sad Songs For Dirty Lovers.
Записанный с привлечением довольно солидного количества дополнительных музыкантов, Alligator уже не нащупывает, а находит ту широкую дорогу, по которой творчество группы пойдёт дальше. Остатки прежних странствований и метаний тут, конечно же, присутствуют, но у них нет ни силы, ни голоса, ни власти над укрепившимся пониманием того, какую именно музыку хочет делать коллектив. Вперёд выступают все те положительные моменты, которые раньше были лишь призраками будущего.
Ритмично-мелодичный, электронно-акустический пост-панк, порывающий сам с собою на базе инди-рока и устремлённый к изысканному альтернативному року, обогащённому фолком. За этим сложным и, пожалуй, невнятным определением скрываются метаморфозы, происходящие с музыкой The National на альбоме.
Двигаемся от мечтательно-воздушной и звенящей Secret Meeting к выстукивающему и энергичному року на Lit Up и Abel; наслаждаемся арт-фолком со сменой ритмического рисунка, настроений и поддержкой мини-оркестровки в Looking For Austronauts и Baby We’ll Be Fine; переводим дух и наслаждаемся акустическим умиротворением под Daughters of the Soho Riots; ныряем в неожиданный классический альтернативный рок конца 90-ых – All the Wine; впадаем в экзистенциональную тоску с призрачной надеждой на печальной и прекрасной The Gees of Beverly Road.
Вершина пластинки – это заключительная Mr. November, удивительным образом совмещающая драйв, мелодичность и спокойствие, которые наконец-то отысканы группой в подходящем именно для неё ключе. Под занавес студийника эта композиция как бы прокладывает мостик к следующим работам The National, на которых ребята будут с успехом развивать в том числе и эту находку.
Мэтт Бернингер тут не пытается никуда уходить, как это зачастую бывало на двух предыдущих дисках – ни в панк-буйство, ни в невыразительное бурчание. Пожалуй, только на припеве Abel мы слышим некоторые остатки, но они совсем не портят песню. Он также находит себя и умело играет оттенками того настроения, которое у него получается лучше всего – светлой меланхолии, отстранённого созерцания и иронии с серьёзной физиономией.
В результате именно здесь можно наблюдать новую веху в эволюции музыки The National и сфокусированное видение группы, приоткрывающей дверь в иное измерение, в котором ей предстоит двигаться дальше – всё уверенней и интересней.
Оценка: 3,5/5
Подпишитесь на канал, если хотите сразу узнавать о новых обзорах и материалах!
Источник изображений: www.discogs.com