Для повышения тепловой экономичности паровоза серии Л в 1949 году был спроектирован паровоз типа 1-5-0 с котлом, оборудованным камерным пароперегревателем. Этот паровоз был построен в 1951 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе, а так же получил серию Лк и номер 4276. Экипажная часть паровоза серии Лк была почти такой же, как и у паровозов серии Л. Пароперегреватель паровоза был расположен в двух камерах возле нижней части котла. Испаряющая поверхность котла равнялась 220,3 м2. Давление пара составляло 14 кг/с, площадь колосниковой решетки - 6 м2. общая масса паровоза составляла 104 т, сцепная - 93 т. Во время испытаний на Донецкой и Октябрьской железных дорогах у паровоза серии Лк раздувались колпачки пароперегревателя и прогорали камеры, что в свою очередь помешало испытаниям. В 1962 году паровоз типа 1-5-0 серии Лк №4276 был исключен из локомотивного парка СССР.