Найти тему
ПроАвтобизнес

Износ деталей рулевого управления и подвески: признаки и опасные последствия

Детали рулевого управления повреждаются при езде по плохим дорогам, от ударов о бордюры, а также просто изнашиваются при длительной эксплуатации.

Расскажем о некоторых частых случаях поломки на примере автомобиля с реечной системой рулевого управления. Также упомянем первые симптомы, которые сигналят о грядущих проблемах.

-2

Рулевые тяги обеспечивают синхронизацию передних колёс с положением руля и поворачивают колеса, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Стуки при повороте, люфт руля, неравномерный износ шин и увод автомобиля в сторону – это первые признаки изношенных или повреждённых рулевых тяг.

Если рулевая тяга полностью выйдет из строя, колесо потеряет связь с системой рулевого управления. Автомобиль станет неуправляемым. Изношенные или неисправные рулевые тяги должны быть немедленно заменены.

Стойки стабилизатора помогают уменьшить крен при поворотах и сохранить устойчивость автомобиля, соединяя стабилизатор поперечной устойчивости с компонентами подвески. Признаки изношенных стоек - это стук при проезде неровностей и люфт стабилизатора при осмотре деталей подвески.

При сильном износе стойки стабилизатора неизбежно отделение стабилизатора от подвески автомобиля.
А это уже увеличение крена автомобиля в поворотах и сниженная устойчивость. Управлять автомобилем с повреждёнными стойками стабилизатора, но нужно учитывать, что управляемость автомобиля будет хуже. Поэтому рекомендуется двигаться с осторожностью, не совершать резких манёвров. Специалисты
Delphi Technologies рекомендуют заменить повреждённые стойки стабилизатора как можно скорее.

Втулки работают как подушка между деталями и обеспечивают необходимую подвижность соединений, одновременно снижая дорожный шум, вибрацию и удары. Признаком изношенных втулок являются скрипы и скрежет, неравномерный износ шин, а также ухудшение управляемости и тормозной реакции.

Когда втулки полностью выходят из строя, металлические детали подвески и рулевого управления начинают соприкасаться, что может привести к их повреждению или изгибу. Слегка изношенная втулка не сделает автомобиль непригодным для управления, но если контакт деталей «металл о металл» уже возник, то это сигнал к замене втулки.

Шаровая опора выполняет роль оси, соединяющей ступицу колеса и подвеску, позволяя управлять автомобилем. Признаки изношенной шаровой опоры - это лязгающие звуки, чрезмерная вибрация на руле, рыскание автомобиля и неравномерный износ шин.

Когда шаровой шарнир ломается, колесо получает опасную свободу движения. Оно повреждает все детали, о которые ударяется (крыло, детали рулевого управления и подвески). Автомобиль полностью неуправляем. В связи с риском ДТП, автомобиль с признаками износа шаровых опор должен быть немедленно доставлен на СТО для осмотра и замены изношенных деталей.

Рычаг соединяет подвеску с кузовом автомобиля. Признаки его повреждения - это стук или лязг, а также увод автомобиля в сторону при движении по неровностям или при резком ускорении. Шаровая опора и втулки являются элементами рычага, поэтому симптомы их неисправности также применимы и к рычагам подвески. При поломке рычага от удара или износа, колесо высвобождается, и автомобиль выходит из-под контроля.

Когда речь идёт о компонентах рулевого управления и подвески, конт-
роль за автомобилем является самым важным аспектом безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Если придёт время заменить на автомобиле детали рулевого управления и подвески, воспользуйтесь опытом и разработками
Delphi Technologies в автозапчастях.

Ознакомьтесь: на сайте www.delphiautoparts.com – детали рулевого управления и подвески. Все они разработаны и изготовлены в соответствии со стандартами качества конвейерных комплектующих.

-3

источник