Продолжаю рассказывать про лучшие темы над которыми работают авторы National Geographic (сам я тружусь в российском офисе). Лорен Слейтер разбирался с экзотическими животными, которые живут в домах американцев. Статистика утверждает, что в домах американцев живет больше экзотических животных, чем в зоопарках страны. На задних дворах и в гаражах, в гостиных и в подвалах, в кроватях и в ванных дикие звери обитают бок о бок со своими хозяевами. Защитники природы утверждают, что привозить в город выращенных в неволе животных не только опасно, но и жестоко, а значит – заслуживает уголовной ответственности. Впрочем, не все американцы поддерживают эту мысль, поглядите сами.
На фото: ветеринар из Огайо Мелани Бутера взяла олененка Дилли, потому что от Дилли отказалась мать, выросшая на ферме слепая олениха. Раньше малышка спала с хозяйкой, а теперь получила отдельную комнату. «С ней обходятся, как с принцессой», – говорит Мелани.
Лорен Слейтер рассказывает: "Держать экзотических животных сегодня разрешено в нескольких штатах, причем ограничений практически нет: если на содержание собаки нужна лицензия, то льва или бабуина может купить любой желающий. Даже в штатах, где держать диковинных животных запрещено, «люди нарушают закон», рассказывает Адам Робертс из Born Free USA, организации, которая ведет базу данных о смертях и ранениях, связанных с экзотическими питомцами. В Техасе на четырехлетнего мальчика напал горный лев его тетушки; в Коннектикуте на 55-летнюю женщину накинулся шимпанзе одного из ее друзей; в Огайо на 80-летнего старика набросился 90-килограммовый кенгуру; в Небраске 34-летнего мужчину одолел его же удав. И этот список еще не учитывает людей, пострадавших от зоонозных инфекций – болезней, передающихся от животных человеку".
На фото: Бобби Филан купила мартышку-гусара отчасти потому, что этот вид старается избегать конфликтов. Тем не менее, однажды Юджо выравался, исцарапал сына Филан и покусал ее собаку. Клетка мартышки стоит в гостиной хозяйского дома в штате Индиана, и маленькая дверца ведет из нее наружу, в вольер покрупнее.
"Кто-то относится к питомцам, особенно к приматам, как к приемным детям – наряжает их в детские одежки, меняет памперсы и учит пользоваться туалетом. Другие держат диковинку как олицетворение статуса и власти, более почетную альтернативу питбулю или доберману. Третьи – импульсивные покупатели, которые просто не могут пройти мимо очаровательной милашки. Есть и коллекционеры вроде Брендона Терри из округа Уэйк в штате Северная Каролина, живущего в двухкомнатной квартире с 15 змеями, три из которых ядовитые. И наконец, есть настоящие друзья диких животных: они готовы работать добровольцами в заповедниках и даже приютить спасенное животное, нуждающееся в доме".
На фото: тигровый питон обвивает Альберта Киллиана в его доме во Флориде, который владелец делит с 60 змеями. Рядом с ядовитыми питомцами приклеены бирки с названиями соответствующих противоядий и ближайших больниц.
"Дискуссия о приобретении в частную собственность экзотических видов позволяет отчетливо понять: когда мы изымаем дикое животное из привычной для него среды обитания, мы уничтожаем его истинную природу, подменяя ее своими фантазиями. Фантазиями о том, что все живое на планете в нашей власти. Мы, люди, – одновременно наименее дикие и самые дикие из всех зверей".
Почитайте еще тут, если интересно, про закулисье зоотуризма.
В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.