Найти в Дзене
Мир вокруг нас.

Начало пути. Возвращение - 2.

Как было здорово ехать снова на этой бричке с дедом Матвеем по полюбившимся местам, которые часто видела во сне и, о которых так мечтала Ольга долгими зимними вечерами. Эта обычная сельская суета вокруг, дорожная пыль, цветочный запах – всё было прекрасно! Ольга широко открытыми глазами оглядывалась по сторонам и не верила, что всё это видит на яву. Неужели она снова здесь, в Беляево? Едет в Шадринку и увидит сейчас любимых и близких ей людей?
- Анна-то ждёт, ждёт тебя! Все тебя ждут! Тут на ферму заезжал, она мне говорила, что приедешь скоро, письмо, мол, в июне пришло от тебя. телеграмму всё ждала о приезде, но вишь как вышло, - говорил Матвей.
- Ничего, главное я тут, а все остальное – не важно!
- У нас туточки славно! Отдохнешь опосля школы хоть. Ты уж всё, окончила учебу-то?
- Да, дедушка, всё! Экзамены сдала, теперь вот в институт в августе поступать буду.
- В анститут?! Это хорошо! Ученая будешь!
  Ольга улыбнулась. Вся душа наполнялась восторгом. Она озорно болтала ногами, сидя сбоку от Матвея, и напевала какую-то веселую песенку. Въехали в прохладный лес. Дышать стало легче. Глаза не забивала дорожная пыль, а жаркие лучи еле-еле пробивались сквозь густые мохнатые ветви, бросая на тропинку яркие желтые блики.

Ехали медленно с разговорами. Дед все спрашивал о столице, о родителях. Ольга отстегнула замки чемодана, и насыпала на колени старику крупных, золотых плодов, потом стала охотно рассказывать любопытному деду всё, о чем он просил. Деревенские люди, а особенно сибиряки, очень отличались от столичных своей простотой, прямотой в суждениях, бесхитростностью и бескорыстием, наконец, большой житейской мудростью. Все эти качества Ольга отметила про себя в прошлом году, ещё в первые дни приезда и очень их ценила. Из разговора с Матвеем было видно, что ничего здесь не изменилось и её ждали прекрасные июльские дни в Шадринке.
  Деревня показалась за пригорком неожиданно. Увидев первые крайние дома, Ольга привстала. Сердце забилось от волнения, даже немного закружилась голова.
  На улицах было пустынно, за заборами изредка хрипели петухи, квохтали куры. Где-то вдалеке лаял злой пёс Химковых. Дед Матвей остановил лошадь у ворот дома Соколовых. Ольга спрыгнула с брички и на мгновенье замерла. Впереди у колодца, шагах в пяти- десяти, она увидела Анну. Та, гремя цепью, опускала вниз ведро. Ольга бросилась бежать. В этот момент Анна повернула голову, ахнула, выпустила ручку и ведро со всего размаха плюхнулось в воду.
- Тётя Аня! – закричала она на ходу и со всего разбега кинулась ей на шею.
- Господи, да как же это?! Да, что же?! – выкрикивала Анна, целуя Ольгу в щеки, в губы, в нос. – Батюшки, а мы и не знали! Ничегошеньки не знали! Что ж не сообщила-то? Мы б встретили!
- А меня дед Матвей встретил!
  В стороне стоял дед Матвей и с улыбкой наблюдал эту сцену. Из ворот вылетел Виталик и стремительней молнии понесся к колодцу. Он прыгнул на Ольгу сзади, повис на ней и от радости громко завизжал. За год он заметно подрос, но кажется, стал ещё рыжее, во всяком случае веснушек прибавилось. Щеки сплошь пестрели ими, а нос был от них вовсе коричневым. мальчишка широко улыбался и лез целоваться.

Дома выяснилось, что Игнат и Борис в МТС. Отец с прошлого месяца начал приучать Борьку к машинам и тракторам.
- Всё работают, грязные приходят вечером, как черти, хоть замачивай! - говорила Анна, собирая на стол.
  От приглашения посидеть с ними дед Матвей отказался. Ему поскорее надо было доставить мешок с сахарным песком домой, купленный сегодня на рынке. «Старуха просила», - говорил он дорогой.
  В комнате была небольшая перестановка. Стол поставили с середины к окну. А во всем остальном было по- прежнему. Как хорошо приехать снова сюда через год!
- Даже не верится, что я здесь! – говорила Ольга и не могла наглядеться на то, что видела вокруг.
- В этом чемодане всё ваше, - кивнула она на большой кожаный чемодан, дяди Сашин подарок.
- Зачем это? – встрепенулась Анна.
- Как зачем? Подарки там от меня, от моих родителей, они сами выбирали.
  Ольга подскочила к чемодану, открыла его и начала выкидывать на стол спелые душистые апельсины. Комната в миг наполнилась терпким цитрусовым ароматом. Все вещи, лежавшие в чемодане под полотенцем, пропитались этим запахом. И даже тот платок, что Анна накинула себе на плечи, источал свежий аромат из каждой длинной кисточки.
- Какая красота! – восхищалась Анна, вертясь перед висячим зеркалом, как девчонка, - Какая красота!

Вечером прибежала Женька.
- Ой, какая ты хорошенькая стала! – были первые её слова.
  Через пару минут она уже тащила Ольгу вдоль калиток и заборов к своему дому на вечерние посиделки. Братья Химковы дружно гикнули и захлопали в ладоши, увидев их вместе.
- Вот это сюрпризец, Ольга! Какими судьбами?
  Распросы и вопросы продолжались недолго. Вскоре Женька оборвала их, попросила Никиту Химкова, старшего из братьев, сыграть на гармошке и, как только он начал, пустилась в пляс.
  Было весело и шумно, к одиннадцати часам подвалило много народу. У дома напротив на лавочках расселись старушки, в стороне стояли Анна с Дарьей Прониной, о чем-то весело беседовали и поглядывали на веселившуюся молодежь. В четверть двенадцатого подошел Борька. Дома от Виталика он узнал о приезде Ольги и поторопился сюда. Протиснувшись сквозь толпу гуляк, он незаметно подошел к Ольге сзади и закрыл ей ладонями глаза. Она обхватила руками его лохматую голову и взвизгнула от радости:
- Борька, Боренька!
- Ух ты, узнала! – воскликнул он, подхватывая Ольгу на руки и закружил.
  Потом они ещё долго плясали и веселились. Когда у Ольги от усталости стали слипаться глаза, они с Борькой ушли домой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.