Найти тему
Hipo Platform

7 главных трендов в «Инстаграме»: как раскрутить свой блог сегодня

Оглавление

Елена Сахарова, автор книги «Пиши в блог как Бог», рассказала, как вести блог в «Инстаграме» в 2022 году и на какие тренды ориентироваться, чтобы стать популярным.

Тренд 1: Искренность

Искренность — один из главных трендов в Инстаграме. Подписчикам надоели студийные фотосессии с фейковой кухней и натянутыми улыбками — им хочется живых, настоящих снимков, пусть даже они будут неидеальными. Фотографии с ретушью тоже остались в прошлом — сейчас можно смело выкладывать кадры с пересветом или закрытыми глазами.

Тренд возник в ответ на пандемию. Люди стали чаще рефлексировать, пытаясь понять, зачем они живут, счастливы ли они — или пора что-то изменить. Раньше в Инстаграме было принято показывать лучшую сторону жизни: путешествия, новые проекты, карьерные взлеты. Но есть и другая сторона, с плохим настроением, депрессией и неудачами, и сейчас блогеры все чаще показывают именно эту грань.

В 2021 году не нужно быть лучшим — достаточно быть настоящим и искренним.

Среди других трендов можно выделить терапевтическую культуру и велнес. Эмоциональное выгорание, личные границы, тревога, депрессия, ресурсное состояние, зависимость, умение принимать себя — этим и другим похожим темам посвящены многие посты, а иногда и целые блоги. Блогеры больше не пытаются убедить зрителей, что у них всегда все хорошо, а честно говорят о проблемах, неуверенности в себе и неудачах.

Тренд 2: Уметь все

Для ведения блога нужно быть разносторонним человеком, который хорошо пишет, умеет снимать и монтировать, фонтанирует идеями и разбирается в продвижении. Хорошая новость: всему можно научиться. Но от навыков зависит только треть успеха. Гораздо важнее понимать, зачем вы ведете блог. К примеру, в лайфстайл-блоге важны любовь к жизни, понимание ценности своего творчества и желанием им делиться.

Если вы ведете блог о том, что вам интересно, вы не можете проиграть, потому что делаете то, что вам нравится.

Соцсети похожи на супермаркет: каждый заходит за тем, что нужно именно ему. Кто-то следит за жизнью звезд, другие любят паблики с мемами, а третьи — блоги о психологии и саморазвитии. В этом многообразии можно создать свою уникальную вселенную.

Тренд 3: Много вас

Если вы ведете личный или экспертный блог, советую выкладывать больше портретов. Фотографии с изображением автора традиционно привлекают больше внимания, чем другие снимки. Селфи, средний план, фото в полный рост — подойдет любой формат. Главное, чередовать крупный и общий план, чтобы лента выглядела динамично.

-2
Давать советы — это здорово, но зритель хочет узнать вас не только как эксперта, но и как обычного человека — со своими интересами, целями и мечтами. Вот почему в блоге должны быть ваши фото — так вы станете для подписчиков ближе и понятнее.

Если же ваш блог посвящен хобби или бизнесу, одних портретов будет недостаточно. В этом случае советую подумать над визуальной частью блога и следить за тем, чтобы фотографии сочетались друг с другом.

Тренд 4: Говорить просто о сложном

Во всем мире «Инстаграм» — визуальная соцсеть, где подпись к снимку не играет большой роли. Российские пользователи, наоборот, любят читать посты. Блогеры используют это для увеличения охватов — вот почему они размещают финальную часть текста в галерее. Это позволяет углубить взаимодействие с контентом: вместо привычных для скроллинга трех секунд пользователь может потратить на чтение и изучение поста несколько минут.

Желая выглядеть профессионалами в глазах читателей, начинающие блогеры часто пишут сложные для восприятия посты. Это ошибка.

Пишите как можно проще, даже если речь идет об экспертном блоге. Представьте, что вы общаетесь с приятелем, приводите примеры, используйте образные сравнения. Это сделает блог доступным и понятным для читателей.

Тренд 5: Забота о себе

Блогинг хорош тем, что у него много форматов, можно выбрать что-то одно и делать на этом упор. К примеру, одни блогеры часто выкладывают Reels, а другие ведут прямые эфиры. Третьи снимают много Stories, а четвертые пишут по 3-4 поста в неделю. Главное — делать это регулярно.

Регулярность играет ключевую роль в успехе блога. Чем проще выстроена работа, тем легче будет вести блог.

Тренд 6: Reels

Для продвижения в «Инстаграме» можно использовать Reels — раздел с видеороликами, ставший аналогом TikTok. Reels запустился недавно, и к нему пока много вопросов. У раздела нет навигации, поэтому найти в бесконечном потоке роликов то, что вам действительно интересно, почти невозможно. Если вы посмотрите видео с котом, Reels будет настойчиво предлагать аналогичные ролики с животными. Алгоритм не учитывает, что вы могли случайно посмотреть то видео и это не ваш ключевой интерес.

В Reels выстреливает юмор. Так что если вы умеете шутить и монтировать, у вас есть все шансы покорить эту платформу.

Не бойтесь экспериментировать и выкладывайте видео как можно чаще. Ориентируйтесь на ролики, которые собрали больше всего просмотров.

Тренд 7: Инфопродукты не теряют актуальности

Когда ваш блог немного подрастет, можно задуматься о том, чтобы запустить курс. Это популярный тренд в Инстаграме. И очень прибыльный: рынок онлайн-курсов составляет 88 млрд рублей, и это только на одной платформе GetCourse.

Вы заблуждаетесь, если думаете, что на запуске курса можно легко заработать. Сделать инфопродукт — огромный труд, требующий работы, времени и сил.

Но в «Инстаграме» стало так много инфопродуктов, что люди успели от них устать. Им все время предлагают купить гайд, который поможет найти работу мечты или идеального партнера, сесть на шпагат и освоить французские рецепты. Людям надоело, что их постоянно побуждают учиться и стать лучшей версией самих себя. Они хотят сами разобраться, как им жить, где работать и какие рецепты осваивать.

Ведете свой блог или только хотите начать? Почитайте о том, как стать инфлюэнсером сегодня.