Всего 2 новых задания в ЕГЭ заставили трястись от страха выпускников. Сегодня поговорим о главных изменениях в мире выпускных экзаменов по математике (школьный уровень).
Не торопитесь, начнем с простого и постепенно перейдем к сложному.
9 класс ОГЭ
Тут нет ничего интересного, все осталось по-прежнему. Задания не изменились. Прошлый год показал, что данный вариант экзамена хорошо отражает умения школьников мыслить критически. Да и в целом затрагивает все темы, которые проходят за 9 лет образовательной программы.
Вариант выглядит следующим образом:
На картинке лишь несколько заданий, но примерную сложность можно оценить и так. Как по мне, так ОГЭ слишком упростили. Добавление в прошлом году новых 5 заданий, которые нужно решать по тексту, разнообразили экзамен, но все же, по сей день, для меня он остается скучноватым. Многие 8-миклассники после того, как проходят квадратные уравнения уже способны написать ОГЭ на 5-ку. Что уж говорить о 9-тиклассниках.
Последнюю демоверсию можно посмотреть на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ. Там же можно посмотреть и критерии оценивания для каждого задания.
11 класс ЕГЭ
Я не буду касаться изменений в Базовом уровне ЕГЭ. Знаю, что два задания объединили в одно, и еще 2 добавили. Тем самым максимальный балл стал 21 вместо 20 . Сложность варианта, при этом особо не изменилась, в отличии от профильной математики.
Сам вариант можно так же глянуть на сайте ФИПИ.
Сосредоточимся на изменениях в профильной математике. Уж тут точно есть о чём поговорить. Заметили? Я поставил буку "Ё", очень жаль, что ее сейчас обижают.
Так же обидели и школьников, которые готовились к ЕГЭ, но не знали, что их ждёт подвох в виде двух задач, которые порой ставят в тупик даже бывалых репетиторов и учителей.
Речь о сложных вероятностях и заданиях с графиками функций.
Прикрепляю картинку с примерами ниже:
Почуяли запах сложности? Да, стало страшно, но если сесть и разобраться, то уже через пару занятий с репетитором становится все понятно.
Одно только задание с косинусом можно решать минут 10-15. Многие школьники обходят его стороной, боясь даже притронутся. Хотя мои ученики справились с ним довольно быстро. Теория функций помогает, как никогда.
А вот с заданием 10 мало что поможет. Классические вероятности уходят на второй план, теперь работа со сложными схемами. Порой нужно применять даже формулы из комбинаторики, а это дополнительный материал, который приходится вспоминать, а кому-то даже и изучать заново.
Данные задачки находятся в первой части экзамена и оцениваются по 1 баллу. И кстати, о баллах. Тут тоже есть изменения. Мало того, что максимальный балл теперь 31 ( первичный), так еще и простые задачки убрали, где допускался выбор ответа. Теперь все серьезно.
Из 19 заданий осталось 18. 3 убрали, 2 добавили. Во второй части изменились критерии оценивания за номер 13( стереометрия) теперь можно получить 3 балла, а вот за экономическую задачу 15, максимальный балл снизили до 2.
Итоги
Халявы больше нет, дамы и господа! Игра начинается по взрослому. Сейчас ЕГЭ по сложности сравним со вступительными экзаменами в технический ВУЗ времён СССР, а может даже и превосходит их, я так считаю.
Однако, одно остается постоянным - экзамены усложняются, а система образования практически стоит на месте. Работаем с чем есть и надеемся на лучшее.
- Не забывайте подписываться на канал, и ставить лайки! А чтобы скрасить ожидание новой публикации, предлагаю посмотреть мой разбор на одно из заданий: