Летом 2021 года к нам в Веб-Центр пришел клиент из Москвы – сеть из трех клубов Papa Smith Fitness. Они пробовали продвигаться с помощью контекстной рекламы, но не достигли нужный результат. Мы взялись за этот проект и смогли получить 1030 заявок за 8 месяцев, несмотря на высокую конкуренцию. Рассказываем, что делали, чтобы получить такой результат →
Цель: Получить новые обращения, чтобы поднять продажи.
Ожидаемая стоимость заявки: до 600 ₽
Подготовка
Перед запуском контекстной рекламы нужно подготовиться:
- Сформулировать и зафиксировать преимущества, чтобы с их помощью отстроиться от конкурентов.
- Определить целевую аудиторию и разбить ее на сегменты.
- Проанализировать предыдущие рекламные компании: понять ошибки и найти точки роста.
1. Преимущества
Папа Смит Фитнес сами определяют свои преимущества так:
- Низкие цены – безлимитный абонемент стоит от 10 000 до 18 000 ₽ за год.
- Первое посещение клуба – бесплатно.
- Формат клубов «фитнес у дома» – располагается близко и удобно добираться.
- Залы оборудованы современными тренажерами для любого уровня подготовки.
2. Целевая аудитория и сегментация
Зафиксировали портреты ЦА:
- Мужчины и женщины 20-50 лет. Занимаются только с тренером.
- Мужчины 22-50 лет. Опытные бодибилдеры, занимаются самостоятельно.
- Женщины 25-55 лет. Занимаются в группах.
Общая черта для всех: люди живут или работают на расстоянии не более 2 км от фитнес-центра.
Для адресной работы с аудиторией разобьём её на сегменты:
- действующие клиенты – те, кто сейчас владеют абонементом,
- потенциальные клиенты – контактировали с клубом, но не купили,
- бывшие клиенты – в прошлом покупали абонемент, срок действия которого закончился и не продлевался.
3. Анализ предыдущих рекламный кампаний
Мы проанализировали прошлые кампании в Яндексе и Google и обнаружили три момента, которые нужно доработать:
- Пустая виртуальная визитка. Клиенты ищут в поиске фитнес-клуб, но не видят способы связи с Papa Smith. Такое рекламное объявление меньше замечают, а значит снижается кликабельность (CTR).
- У некоторых сегментов аудитории был высокий процент отказов, а ставки на них не корректировались. Так было, например, с сегментом до 18 лет, а значит нужно было снижать ставки.
- Звонки не отслеживались и нельзя было узнать, с какой рекламы позвонил человек. Для этого нужно подключить коллтрекинг.
Настройки
Сначала проработали точки роста, которые нашли при анализе прошлых рекламных кампаний:
1. Заполнили визитки для каждого клуба и добавили контакты:
2. Скорректировали ставки на сегменты ЦА так, чтобы чаще показывать рекламу заинтересованным людям.
3. Чтобы исключить нецелевые запросы, мы собрали семантическое ядро для сайта. В него вошли брендовые и геолокационные запросы для всей сети и для каждого фитнес-клуба в отдельности. Сделали привязку к станциям метро, торговым центрам и конкурентным фитнес-клубам.
4. Настроили компании в Google и Яндексе с постоянными акциями сети:
5. Запустили в рекламу ситуационные акции и сделали на них акцент, например, «Лето фитнеса в подарок»:
Ситуационные, или временные акции можно приурочить к праздникам, событиям или другим инфоповодам.
6. Подключили коллтрекинг, чтобы отслеживать звонки.
7. Стали думать, как увеличить конверсию переходов в заявки. И придумали: добавили на сайт поп-ап с квизом – всплывающее окно с опросником. С помощью такого теста можно собрать первичную информацию о потенциальном клиенте и сделать ему подходящее предложение. А мотивировать пройти опросник будет подарок в конце – бесплатное посещение клуба и сюрприз:
8. А тех, кто квиз не прошел, догонял ретаргетинг в РСЯ.
Что в итоге-то?
Наглядно показываем:
За первый месяц работы реклама принесла 65 заявок по 218 ₽ за лид.
После тестов и отладки рекламных кампаний количество обращений продолжило расти даже в «мертвый» летний сезон:
Итого: с января по август клиент получил 1030 заявок по 489,5 ₽ за лид.
Цель достигнута!
Если вы только запускаете первую рекламную кампанию для вашего фитнес-клуба, постарайтесь на старте учесть все возможные моменты. Это сэкономит ваше время и ресурсы.
А если вы уже запускали контекстную рекламу, но результат вас не устроил – посмотрите свежим взглядом на проделанную работу. Наверняка вы обнаружите слабые места в стратегии продвижения или придумаете новую гипотезу.
Или обращайтесь к нам, и мы разработаем такую контекстную рекламу, которая принесет целевые обращения и рационально расходует бюджет.