Коучинг – метод консультирования, в котором коуч ненавязчивыми методами помогает клиенту добиться поставленной задачи, главным принципом которого является то, что человек имеет огромный не реализующийся потенциал.
Коуч не дает советов и консультаций. Его целью является оказание помощи в формулировании проблемы, определении цели, методов решения. Процесс проходит в виде доверительной беседы, в выбранном режиме (очно или онлайн), называемым коуч-сессией. Ее продолжительность зависит от заявленной цели. В среднем это примерно 5-7 сессий. Бывает, что и за одну встречу клиент извлекает максимум и добивается поставленных задач. По времени одна коуч-сессия занимает от 45 минут 90.
Процесс коучинга состоит из четырех базовых этапов: определение цели, проверка ее реального достижения, подбор метода работы по достижению и достижение. Коучинг помогает разрешить многие задачи в самых различных областях жизни и деятельности очень разным людям и разными способами.
Коуч — специалист, желающий помочь своему клиенту поверить в свои силы, в раскрытии своих способностей, обучающий опираться на сильные стороны. Основной задачей коуча является изменение мышления клиента на самореализацию, обретение новых возможностей и научить брать ответственность за свою жизнь.
Классификация коучинга осуществляется по следующим критериям:
- По времени: долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий;
- По способу проведения: очный (живое общение) и заочный (дистанционный), с интернета, телефона или планшета.
- По виду:
- в профессиональной сфере;
- в непрофессиональной сфере (семья, брак, отношения);
- По количеству клиентов:
- индивидуальный (персональный, личный). Коуч и клиент при данном виде работают один на один. Клиент обращается с конкретными индивидуальными задачами. Часто это вопросы в карьере, семье, отношениях, здоровье, в спорте, хобби, финансах, отдыхе.
- групповой (командный, корпоративный). Коуч работает с целой группой людей. Эти люди имеют общую проблему (вопрос, цель, задачу). Это может быть семья, спортивная команда, рабочий коллектив, партнеры по бизнесу. Их количество не главное. Главное – наличие одной цели на всех, где каждый заинтересован в ее достижении, брал на себя ответственность за достижение.
- По уровню значимости решаемых проблем:
- стратегический (решение наиболее значимых проблем)
- тактический (решение локальных проблем);
- оперативный (решение текущих вопросов и проблем);
- По виду деятельности:
- Организационный. Коуч работает с руководителем компании, применяет системные вопросные методики, с целью выявления потенциала руководителя, сотрудников, всей организации. Коуч определяет, что компания смогла достичь на данный момент, что компания могла бы достигнуть к данному моменту, как компания может сохранить свои позиции завтра. Организационный коучинг решает интересы всей компании, а не отдельного подразделения и работает с руководителем компании и с топ-менеджерами и их командами. Но главным действующим лицом является руководитель.
- По области примнения:
- Лайф-коучинг. Общение между профессиональным наставником и клиентом, с помощью которого клиент начинает осознавать свой потенциал. Он получает новые навыки к достижению поставленных целей. Сейчас многие успешные люди в разных сферах применяют лайф коучинг для повышения качества жизни и своего профессионализма. С помощью лайф-коучинга человек разбирается в своей жизни, прорабатывает блоки препятствий. Коуч (наставник) помогает менять жизнь клиента в лучшую сторону. Конечно, проблемы не исчезнут вовсе, но человек кардинально изменяет отношение к ним.
- Коучинг первых лиц. Работа коуча с высшими руководителями. Является серьёзной ступенью в работе как коуча, так и руководителя. Этот человек несет огромную ответственность, его решение очень велико для бизнеса и людей, а ошибки недопустимы.
- Бизнес-коучинг. Коуч работает чаще с руководителем. Прорабатываются основные моменты управления, формирование и продвижение новой продукции или услуги, развитие навыка эффективного диалога, определение стратегического развития, формирование работоспособного коллектива.
- Карьерный коучинг. Коуч работает с раскрытием и работой над профессиональными качествами, повышает самооценку клиента. Частые темы запросов: продвижения по карьере вверх, изменение работы и области деятельности, достижение профессиональной цели, понять в каком направлении развиваться.
Результаты коучинговой работы для клиента:
- Появление уверенности в себе;
- Появление улучшений в межличностных отношениях;
- Улучшение своих коммуникативных навыков;
- Улучшение работоспособности;
- Повышение эффективности бизнеса;
- Конструктивное управление личным временем;
- Появление смысла в жизни и радости.
Описывать разные виды коучинга можно и дальше, на сегодняшний их уже большое количество. Но факт остается один, что коучинг набирает обороты, спрос растет, оказываемая помощь и положительный эффект на лицо.
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.