Найти тему
Black Caviar Games

Жанры: tower-defense

Оглавление

Не все гениальное просто, но иногда простота - залог успеха. Tower-defense - хороший пример жанра, построенного на несложных механиках, но “вечнозеленого” и затягивающего. Строй башни (стреляющие, выпускающие солдат, препятствия и т.д.) и не дай врагам дойти до базы (ворот, точки Х). Простая, но рабочая формула для десятков и сотен игр, особенно подходящая для мобильных таймкиллеров. Все знают Plants vs. Zombies и многие - Kingdom Rush.

Отдохнем от сложных нарративов и механик! В этом материале мы расскажем об основных чертах tower-defense-игр и нескольких ярких представителей жанра.

О жанре

Цель игрока во всех “башенных защитах” - не допустить прохода сил противника (они же крипы) до определенной точки (врат, базы, крепости и т.д). Получается нехитрый цикл: возводим башни - они атакуют противника - зарабатываем ресурсы - улучшаем башни. К этому каркасу разработчики добавляют самые разные механики и фичи. Юниты, которыми можно управлять напрямую как в RTS (чаще всего - герои), особые абилки башен, специальные предметы и способности (метеоритный дождь, вызов авиаподдержки или мощное заклятие), мощные боссы и магазины с улучшениями. Несмотря на простоту, жанр дает большой простор для творчества.

С точки зрения организации игрового пространства TD-игры можно разделить на линейные (противники идут к цели по прямым линиям) или “лабиринтовые” (лучшего термина пока нет; здесь враг движется извилистыми путями). Второй тип требует от игрока более скрупулезного и тактически обоснованного размещения башен. Не все “башенки” относятся к казуальному сегменту - некоторые ближе к мидкору и заставляют геймеров как следует напрягать серое вещество.

Существует и “tower-defense наоборот” - tower invasion, в котором преодолевать оборону должен игрок. Элементы “башенной защиты” можно встретить в проектах других жанров: например, в рогалике Dungeon of the Endless есть турели, обороняющие комнаты, из которых состоят локации. В планирующейся к выходу в 2022 году Dverwe главный герой - молодой гном, умеющий собирать автоматические арбалеты и прочие орудие (по сути - те же башни).

Во что поиграть

Kingdom Rush

-2

Одна из самых известный tower-defense-серий от уругвайской Ironhide Game Studio. Команда начала с мобильных платформ, но затем портировала свои игры на ПК. Сейчас в серии четыре части. В первой мы защищаем королевство условно-хороших людей от местного темного властелина Везнана, во Frontiers - осваиваем неизведанные территории, а в Origins - управляем эльфами. Четвертая часть, Vengeance, дает игроку побыть в роли самого Везнана, который собирается отомстить людям за свое поражение.

Помимо строительства и улучшения башен, мы можем напрямую управлять героями. В каждой части их несколько, и все разные - от простых “танков”, бьющихся врукопашную до колдунов и драконов. Герой - серьезная сила на поле боя, способная причинить врагам крупные неприятности. У каждого есть пассивные и активные скиллы. Как и у башен. Так что однообразным и совсем простым геймплей Kingdom Rush не назовешь - это мидкор, поэтому придется продумывать тактику, отказываться от неработающих схем защиты и т.д.

Другая “фишка” серии - многочисленные “пасхалки” и отсылки. Можно встретить тускенских рейдеров из “Звездных войн”, Индиану Джонса, лохнесское чудовище и даже Красную Шапочку. А еще Ironhide вывели свой сеттинг за рамки tower-defense, сделав Legends of Kingdom Rush - RPG с roguelike-элементами. Правда пока только для IOs. Для самых ярых фанатов есть настольные версии любимой TD - Rift In Time и Elemental Uprising.

Iron Marines

-3

Еще одно творение Ironhide! Iron Marines - не совсем tower-defense. Это RTS с элементами “башенной защиты”. Действие происходит в далеком будущем, и вы напрямую управляете отрядами морпехов, роботами и, как и в Kingdom Rush, героями. Экономика сведена к минимуму, но присутствует. Как и развитие небольших баз, которые нужно защищать - в этом и помогают башни-турели. Именно помогают, но не делают всю работу за юнитов игрока. Отсидеться не получится: готовьтесь гонять свои силы туда-сюда, отбивая атаки инопланетян или, наоборот, наступая.

Визуально “железные морпехи” выдержаны в том же стиле, что и Kingdom Rush и похожи на “мультяшный старкрафт”. Враги на первой же планете напоминают зергов (или тиранидов), а союзники - протоссов.

Mechs V Kaijus

-4

Хардкорная игра о человечестве, вынужденном отбиваться от орд кайдзю. Как известно, большие шагающие роботы - лучшее средство борьбы с таким противником. Они обеспечивают основную огневую мощь, а башни играют вспомогательную роль и помогают сдержать волны монстров. Добравшись до мехов, кайдзю быстро разбирают их на винтики, так что игра держит в напряжении.

Как и Plants vs. Zombies, это линейный tower-defense. Пиксельные чудища идут на ваши храбрые силы справа налево. Антуражем MvK напоминает “Евангелион” и “Тихоокеанский рубеж”.

Legion TD 2

-5

Игра-наследница одноименной карты для Warcraft 3, второй по популярности после оригинальной DOTA. Задача - защитить своего короля от волн противников, идущих по двум путям, и, конечно, уничтожить вражеского. Для этого мы призываем существ с различными специализациями и умениями (их более 100 и делятся они на восемь легионов). Они не только сражаются, но и приносят ресурсы.

В игре предусмотрены различные варианты мультиплеера: два на два, четверо на четверо и восемь на восемь. Игровой процесс довольно расслабленный - это не MOBA, поэтому быстро кликать и принимать решения со скоростью света необязательно.

Iron Sea Defenders

-6

Незатейливая, но симпатичная TD на морскую тематику, где противники - это корабли, стремящиеся протаранить нашу базу. Мы обороняемся с помощью береговых орудий. Неплохое развлечение на пару вечеров для фанатов жанра.

Перспективы

Скорее всего, будущее у tower-defense самое радужное - такое же, как у плюшевых мишек, мячиков, тетриса и других простых, но популярных игрушек. Жанр будет жить не только на мобильных, но и стационарных платформах.

А вы играете в “башенки”? Если да, обязательно напишите в комментариях о своих любимых играх!