Юля с детства была упорной девочкой. Любила планировать, ставить цели и добиваться их. В восемь лет родители подарили дочке красивый блокнот и разноцветными бабочками на обложке. Именно туда Юля стала записывать свои цели, а потом, добиваясь результата, вычеркивать пройденный этап.
Продолжение рассказа "Каждый выбирает по себе..."
Начало
Глава 2
Первое время цели Юли, записанные в блокноте, больше напоминали планы на день. Выполнялись быстро, легко и весело.
Первая цель, которая отложилась у Юли в голове и заставила попотеть, появилась в четвертом классе. Юля захотела пять по математике. Предыдущие годы у неё была эта пресловутая пятерка, училась Юля на отлично. Но их пожилая учительница по состоянию здоровья была вынуждена покинуть школу, не выпустив свой класс. На её место пришла молодая и амбициозная Ульяна Владимировна. Женщина как-то сразу не возлюбила Юлю. Цеплялась по мелочам, явно занижая оценки. Юля терпела молча. Родителям не жаловалась, в семье это было не принято. Мать с отцом с детства внушали дочери, что она должна учиться решать свои проблемы самостоятельно. Конечно, при необходимости, родители пришли бы Юле на помощь, тем более, возможность поставить на место «вредную» учительницу у них были. И мама, и папа Юли были не последними людьми в поселке городского типа, в котором родилась и выросла девочка.
Но Юля о проблемах молчала. Просто стала чуть больше времени тратить на математику и задавать учительнице неудобные вопросы. Не бояться спрашивать:
- Ульяна Владимировна, вот не понимаю, почему мне четыре? Ошибок у меня нет. Есть помарки, но…
- Этого достаточно, чтобы снизить оценку. Тут цифру подправила, там букву…
- Это математика! Причем тут буквы?
- Буквы не причем, - морщилась Ульяна Владимировна, - а вот цифры очень даже причем. Откуда я знаю, по какой причине ты исправила ответ? Может, решила неправильно, потом у кого-то подсмотрела и поправила.
- Я могу решить любой пример при вас.
- Не надо, - кривилась учительница. - Я выставила оценку согласно твоим знаниям. Еще вопросы есть?
- Нет, - злясь, отвечала Юля и уходила ни с чем.
Но так было не всегда, порой Юле удавалось отстоять свою правоту и учительница, скрепя сердце, исправляла оценку. Юля ликовала. И в итоге выиграла «войну» с Ульяной Владимировной. Получила заветную пятерку в триместре.
Потом у Юли будет еще много «боев» и разных целей, но именно противостояние с учительницей запомнится ей на всю жизнь. Именно эта «война» сделала Юлю сильнее, дала уверенность в себе и понимание того, что к своей цели нужно идти всегда, невзирая на препятствия и недоброжелателей.
И Юля шла. Она росла разносторонней личностью: занималась спортом, танцами, вокалом. Заняв на областных соревнованиях по танцам первое место, Юля заявила родителям:
- Танцами я больше заниматься не буду.
- Почему? – удивилась мать, которую радовали успехи дочери.
- А зачем? – очень по-взрослому спросила Юля. – Чего хотела, я добилась. Медалька у меня есть. Связывать жизнь с танцами я не собираюсь, тогда смысл тратить на это время?
Родители не нашлись что ответить, да и не видели смысла принуждать Юлю заниматься, знали, что если человек не хочет, то толку из этого не выйдет.
После одиннадцатого класса Юля поехала поступать в институт. Город для поступления выбрала в пятистах километрах от родного поселка. Можно было не ехать так далеко, в соседнем райцентре, до которого добираться всего четверть часа, тоже был институт. Но Юля все делала с прицелом. Поэтому и город выбрала тот, в котором больше шансов зацепиться, реализовать себя.
В институт она поступила без проблем. Экзамены сдала блестяще, дополнительные собеседования выдержала достойно. Родители, которые все же старались держать дочь в строгости, переживали, что та, получив свободу, потеряет голову. Но это было не про Юлю. Она рьяно взялась за учебу и с первого курса начала писать рефераты и контрольные за деньги. Уж очень ей хотелось быть самостоятельной и независимой.
Свидетельство о публикации №221120901110
© Баранова А.А., 2021